Сегодня 01 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Кодури заявил, что сосредоточен в Intel на массовых видеокартах — это решения с потреблением 200–225 Вт

Глава графического подразделения Intel Раджа Кодури (Raja Koduri) принял участие в конференции ConnectiON в индийском Мумбаи, где в разговоре с журналистами издания Gadgets360 поделился мнением по поводу энергопотребления современных видеокарт.

По словам Кодури, энергоэффективность видеокарт Intel является для него одним из самых приоритетных вопросов, особенно на фоне того, что на рынке начали появляться модели ускорителей от конкурентов с TDP 600 Вт и выше. Кодури считает, что оптимальным показателем энергопотребления видеокарт должен оставаться диапазон 200–225 Вт.

Хотя графические процессоры нового поколения используют более передовые и энергоэффективные техпроцессы, видеокарты на их основе требуют значительно больше питания по сравнению с картами предыдущих поколений. Блоки питания мощностью 600–800 Вт и выше, необходимые для актуальных моделей видеокарт, становятся нормой для потребителя. Издание Gadgets360 поинтересовалось у Кодури, собирается ли Intel со своими видеокартами следовать этому тренду на увеличение показателя энергопотребления.

«Производительность на ватт потребляемой энергии или обеспечение более высокой производительности при меньшей потребляемой мощности — это основные приоритеты для меня. Всегда найдётся тот, кто готов будет сказать: “мы предоставим вам больше мощности”. Однако я с этим не согласен», — отметил Кодури.

Он добавил, что увеличение мощности видеокарт хорошо лишь с точки зрения маркетинга, ведь это позволяет хвастаться более привлекательными цифрами в тестах. Однако для массового потребителя это ничего не значит. «Немногие пользователи ПК могут позволить себе приобрести подобные видеокарты и установить в свои системы. Такой подход очень резко сокращает ваш охват рынка», — прокомментировал глава графического подразделения Intel.

На уточняющий вопрос журналиста Gadgets360 о том, означает ли это заявление, что Intel сосредоточилась на производстве видеокарт начального и среднего уровней, Кодури ответил следующее: «У старшего сегмента [видеокарт] сейчас нет предела [мощности]. Что вообще представляет собой этот “старший сегмент”? Это обязательное наличие в характеристиках 600 Вт потребляемой мощности? Очевидно, что наши партнёры и покупатели тоже хотели бы иметь возможность хвастаться производительностью наших решений, и мы постоянно ищем способы, как этого достичь. И всё же, моя основная задача состоит в создании [карт для] ключевой аудитории пользователей, которым будет достаточно только одного разъёма питания у видеокарты. Это диапазон ускорителей с энергопотреблением 200–225 Вт. Всё что попадает в этот диапазон или находится чуть выше или ниже заявленных цифр является оптимальным уровнем».

Сегмент ускорителей с энергопотреблением 200–225 Вт в настоящий момент занят моделями Radeon RX 6700 и GeForce RTX 3060, а также видеокартами Intel Arc A770 и Arc A750. Говоря об одном разъёме питания у видеокарт с оптимальным показателем энергопотребления господин Кодури не уточнил, о каком типе разъёма питания идёт речь. Если, например, говорить о тех же видеокартах Intel, то они не соответствуют этому видению, поскольку оснащаются двумя коннекторами для дополнительного питания.

 Источник изображения: Intel

Источник изображения: Intel

По словам главы графического направления Intel, разработка графических архитектур Battlemage и Celestial, которые лягут в основу её видеокартах новых поколений, идёт согласно графику. Однако в настоящий момент Intel пока не готова давать какие-либо комментарии на этот счёт и говорить о деталях.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Ни разу не задумывался о возвращении»: ветераны разработки игр объяснили, почему уходят из больших компаний 3 ч.
ИИ помог Instagram и Facebook дольше удерживать внимание пользователей 3 ч.
Android 16 выйдет не позднее июня 2025 года — Google полностью меняет график разработки 4 ч.
Microsoft снова отложила релиз скандальной ИИ-функции Recall — теперь до декабря 4 ч.
Продажи игр серии Call of Duty достигли 500 миллионов копий — больше только у «Марио» 4 ч.
«Чёрт, выглядит всё лучше и лучше»: новый геймплейный трейлер Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 заинтриговал фанатов 5 ч.
Telegram получил большое обновление: настройка качества видео, расширенное редактирование сообщений и не только 5 ч.
Комедийное приключение A Vampyre Story от ветеранов LucasArts всё-таки получит продолжение — анонсирована A Vampyre Story: A Bat's Tale 6 ч.
На ПК и консолях состоялся релиз Dragon Age: The Veilguard — фанаты ждали этого 10 лет 7 ч.
Epic Games Store устроил раздачу Ghostwire: Tokyo, но не для российских игроков 8 ч.