Компания AMD выступила с официальным комментарием по поводу жалоб некоторых владельцев эталонных версий видеокарт Radeon RX 7900 XTX на перегрев графического процессора. Производитель рекомендует обратиться по этому поводу в службу технической поддержки.
Как отмечалось ранее, некоторые покупатели эталонных версий Radeon RX 7900 XTX пожаловались на перегрев и высокий уровень шума системы охлаждения своих ускорителей. В частности, владельцы отметили значительную разницу между средним показателем температуры GPU и температурой в его самой горячей точке. В некоторых случаях эта разница составляет более 50 градусов по Цельсию и в самой горячей точке достигает значения 110 градусов. Вследствие этого происходит троттлинг GPU — чип сбрасывает рабочие частоты, чтобы снизить температуру.
«Нам известно о том, что ряд пользователей столкнулся с неожиданным троттлингом у эталонных версий видеокарт Radeon RX 7900 XTX. Пользователи, столкнувшиеся с такой проблемой, могут обраться в техническую поддержку AMD», — прокомментировал ситуацию представитель компании в разговоре с порталом Tom’s Hardware.
По словам AMD, температура в 110 градусов для GPU видеокарты Radeon RX 7900 XTX является допустимой. Об этом в технической поддержке производителя сообщили одному из покупателей эталонной версии ускорителя, о чём он рассказал на форуме Reddit.
Независимый анализ ситуации наводит на подозрение, что в перегреве графического процессора указанной видеокарты может быть виноват недостаточный прижим контактной площадки эталонной системы охлаждения к поверхности графического процессора. Как пишет Tom’s Hardware, это подозрение подтверждается некоторыми владельцами этих ускорителей. Разборка видеокарт с последующей заменой термопасты и термопрокладок, похоже, решает проблему.
Сама AMD по-прежнему собирает информацию о том, насколько широко распространена ситуация с перегревом Radeon RX 7900 XTX. Несмотря на то, что проблема не встречается на нереференсных версиях данной видеокарты, в расследовании ей также помогает PowerColor, собирающая отзывы покупателей.
В AMD не сообщили о том, когда выступят с полным объяснением ситуации и описанием шагов по её разрешению. Между тем компания рекомендует владельцам проблемных карт обратиться в её техническую поддержку. Как пишет Tom’s Hardware, многие так и поступили, обратившись в компанию или ретейлеру, где приобреталась видеокарта, для возврата средств за покупку.
Источник: