На прошлой неделе Илон Маск (Elon Musk), который в конце октября приобрёл компанию Twitter, назвал актуальную численность персонала социальной сети, которая едва превышает 2000 человек. До оформления сделки в компании работало 7500 человек. Масштабы экономии расходов дошли до того, что работы лишаются охранники и уборщики, а оставшиеся сотрудники начали приносить из дома туалетную бумагу.
Маск недавно признавался, что на протяжении пяти недель после покупки Twitter «сокращал расходы, как сумасшедший». С начала ноября, как сообщает The New York Times, только на расходах, не связанных с оплатой труда сотрудников, компании удалось сэкономить около $500 млн. Как пояснил глава Twitter, без подобных мер компания в 2023 году столкнулась бы с образованием отрицательного денежного потока в размере $3 млрд.
Хотя Маск и его соратники и уволили почти трёх из четырёх сотрудников, которые работали в Twitter к моменту оформления сделки, часть вакантных позиций была закрыта «новобранцами». По информации издания, на введение в курс дела им давалось не более 90 минут вместо типичных трёх дней, и вновь нанятые специалисты в результате имели весьма отдалённое представление о своих новых должностных обязанностях.
Закрытие крупного центра обработки данных в Сакраменто на прошлой неделе, по мнению неофициальных источников, могло стать одной из причин недавних технических сбоев в работе системы аутентификации пользователей Twitter. Сам Илон Маск бравировал устойчивой работой социальной сети после произведённого отключения, но бывшие сотрудники компании, отвечавшие за обслуживание инфраструктуры, назвали действия миллиардера разрушительными. По их мнению, отключение центров обработки данных может привести к потере информации и снижению резервной вычислительной мощности Twitter примерно на 30 %. Любой подъём посещаемости Twitter может в итоге привести к перегрузке оставшегося оборудования. По оценкам специалистов, если бы центр в Сакраменто продолжал работать, недавнего сбоя в функционировании Twitter наверняка удалось бы избежать.
Арендная плата за офисы стала ещё одной из статей целенаправленной экономии нового руководства Twitter. В штаб-квартире компании в Сан-Франциско Маск сконцентрировал сотрудников на двух этажах и освободил четыре других. Попытавшихся добиться повышения зарплаты уборщиков он просто уволил. В Нью-Йорке были сокращены не только все уборщики, но и 10 охранников. Как ожидается, от местного офиса Twitter в итоге тоже откажется, как это на днях произошло в Сиэтле.
Активно сокращаются расходы на услуги подрядчиков. Пересматриваются контракты с консалтинговыми и аудиторскими компаниями вроде Deloitte и KPMG, есть вероятность, что в следующем году они уже не будут продлены. Потеряли сотрудники Twitter и в качестве медицинского обеспечения, поскольку некоторые программы, связанные с репродуктивными функциями персонала, теперь лишатся финансирования в прежнем объёме. Одновременно Маск старается бороться с утечками информации о своих действиях на посту главы Twitter, поскольку в некоторых моментах стремится избегать огласки.
В целом, как отмечают анонимные источники, ставленники Маска в руководстве Twitter исходят из тактики «нулевого финансирования», вынуждая руководителей более низкого звена с боем доказывать обоснованность каждой статьи расходов. Контракты с подрядчиками тщательно анализируются на возможность снижения выплачиваемых им сумм, в результате сами платежи постоянно задерживаются. При этом Маск не считает зазорным выплачивать из бюджета Twitter вознаграждения тем сотрудникам его других компаний (Tesla и SpaceX), которых он привлёк на работу в качестве консультантов — ориентировочно до января или февраля наступающего года.
Источник: