Корпорации General Motors и Ford Motor уязвлены лидерством Tesla на американском рынке электромобилей, поэтому они прилагают максимум усилий для восстановления господства «старожилов» на домашнем рынке. Ford Motor уже располагается на втором месте после Tesla, и за прошедший год ей удалось увеличить объёмы продаж электромобилей в США на 126 %, а в декабре электрический пикап F-150 Lightning стал самым продаваемым электромобилем в Америке с таким типом кузова.
На протяжении 46 лет подряд модель F-150 с ДВС оставалась самым продаваемым пикапом в США, а статус самого популярного автомобиля на континенте она удерживала 41 год подряд. Необходимость перевода автопарка на электротягу заставила Ford Motor спешно перенести электрическую силовую установку на модернизированную платформу F-150, и это позволило компании по итогам прошлого года реализовать 15 617 электрических пикапов, уступив по объёмам продаж только молодой компании Rivian, которая за этот же период продала 20 332 машины такого типа. Лишь в декабре Ford удалось обойти конкурента по количеству проданных электрических пикапов, реализовав 2359 машин за месяц.
При этом семейство F-150 в целом составляло примерно треть объёмов продаж Ford Motor в США в прошлом году, и объёмы реализации пикапов этой серии сократились на 10 % до 653 957 машин. Опять же, электрическая версия показала прирост объёмов продаж на 126 % до 15 617 машин. Всего за 2022 год Ford продала на американском рынке 61 575 электромобилей, на 125 % больше, чем в 2021 году. Второй по популярности моделью электромобиля Ford стала Mustang Mach-E, объёмы реализации которой выросли за год на 45 % до 39 458 штук. Примечательно, что конкурирующая General Motors, которая остаётся лидером американского автомобильного рынка, за прошлый год продала не более 39 000 электромобилей всех моделей.
К концу этого года Ford намеревается наладить выпуск не менее чем 12 500 электрических пикапов в месяц. По итогам года это позволит выпустить от 80 до 90 тысяч пикапов F-150 Lightning. В прошлом году на долю электромобилей приходилось не более 3,3 % объёмов продаж легковых машин Ford в США. К концу 2026 года компания рассчитывает наладить выпуск 2 млн электромобилей ежегодно. Не исключено, что Tesla аналогичный рубеж преодолеет уже по итогам текущего года.
Источники: