По прогнозам Juniper Research, к концу текущего года объём мирового рынка eSIM составит $4,7 млрд, а уже к 2027 году достигнет $16,3 млрд. Но, хотя в 2022 году рост подключений гаджетов с eSIM составил в России 79 %, популярность в стране китайских вендоров смартфонов помешает дальнейшей экспансии технологии — в гаджетах из Поднебесной не торопятся внедрять данное решение.
Как сообщают эксперты Juniper Research, росту рынка eSIM будет способствовать появление всё новых устройств, поддерживающих данную технологию. В частности, помогает распространению технологии компания Apple, представившая iPhone 14 только с eSIM для США. По прогнозам Juniper Research, число смартфонов, использующих eSIM, составит в 2023 году в мире 986 млн штук, а к 2027 году увеличится до 3,5 млрд. Занимаются разработкой гаджетов, поддерживающих только такой вид мобильного подключения, и Google с Samsung. Предполагается, что это поможет им успешнее конкурировать с Apple, давно осваивающей эту нишу.
Исследование показало, что растущая поддержка со стороны производителей смартфонов позволит избежать «разрушительного» воздействия на уже действующие бизнес-модели. Операторам мобильной связи придётся поддерживать подключение, чтобы избежать потери абонентов. Согласно прогнозам МТС, уже к концу 2025 года 25 % устройств Интернета вещей (IoT) в России будет подключено с помощью eSIM, а сам рынок к 2026 году вырастет до 208,5 млрд рублей. Для ускоренного распространения технологии нужно привести в порядок связанную нормативную базу.
Более того, по имеющейся статистике «М.Видео-Эльдорадо» на сентябрь прошлого года в России было продано около 2 млн смартфонов с eSIM — почти 20 % от всех устройств с аналогичной технологией, проданных в стране с 2018 года. В первом полугодии прошлого года «объём дистанционных подключений eSIM через мобильное приложение» вырос в четыре раза. По данным ретейлера, такие смартфоны всё популярнее на отечественном рынке, хотя подавляющее большинство смартфонов и телефонов используют традиционные SIM-карты. По итогам года из 24 млн проданных в стране смартфонов около 10 % устройств обладают eSIM — преимущественно продукция Apple и Samsung, причём самой популярной моделью года с соответствующей технологией стали не новейшие iPhone, а iPhone 11 со 128 Гбайт памяти. По данным Tele2, рост подключений с использованием eSIM в 2022 году составил 79 % год к году. В целом, по данным операторов, число таких устройств продолжает расти.
По мнению экспертов, в первую очередь в распространении технологии заинтересованы вендоры и мобильные операторы. Больше всего технология фактически востребована в сегменте Интернета вещей, поскольку упрощает глобальное внедрение всевозможных гаджетов подобного типа. Впрочем, соответствующий рынок в России пока не особенно развит, и эксперты предрекают, что до повсеместного внедрения подобной электроники страну отделяют многие годы.
Считается, что в России основными драйверами роста рыночного сегмента eSIM будут более востребованные устройства вроде смартфонов и гаджетов для умного дома вроде камер видеонаблюдения, умных колонок подобной электроники.
Кроме того, требуется доработать нормативную базу, поскольку в стране требуется идентификация абонентов по паспорту или равноценному для идентификации личности документу. При массовом распространении устройств с eSIM идентификация составит проблему. Также использование eSIM подразумевает сотрудничество вендоров с операторами, что сегодня в России в некоторых случаях проблематично.
По словам экспертов, первое место в России на рынке смартфонов уверенно занимает в штучном выражении Xiaomi, которая, как и другие китайские производители, не торопится внедрять технологию eSIM в своих гаджетах. Именно они будут задавать тон на российском рынке в этом году, поэтому скорость внедрения eSIM будет не слишком высокой.
Источник: