Сегодня 07 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

В NASA начали использовать ИИ для проектирования деталей космических кораблей

Как ни странно, аэрокосмическое ведомство США не спешит с внедрением некоторых самых передовых технологий в производство космических кораблей. В частности, в NASA только сейчас начинают применять генеративное проектирование, то есть проектирование с помощью ИИ, при разработке деталей аппаратов для космических миссий, а также совсем не спешат с переходом на 3D-печать.

 Источник изображения: Henry Dennis / NASA

Источник изображений: Henry Dennis / NASA

Генеративное проектирование или проектирование с помощью ИИ сродни эволюционному процессу. Эволюция за миллиарды лет оттачивает организм во всех его проявлениях от клеток до тканей, скелета и органов. По сходному принципу работает генеративное проектирование. Инженеру достаточно указать размеры детали, места креплений и входов/выходов, а также требуемые нагрузки от векторов до усилий и машинный алгоритм сам рассчитает оптимальную форму детали и произведёт отбор модели с соблюдением, например, минимально допустимого веса.

Для космоса, где каждый килограмм стоит немалых денег, чем легче будет деталь конструкции, тем лучше. Более того, для космических программ детали обычно изготавливаются поштучно и цена проектирования и изготовления в рамках стоимости проекта роли не играет. Впрочем, даже в условиях массового производства спроектированный образец может стать объектом для изготовления формы для отливок. Поэтому генеративное проектирование с некоторыми ограничениями вполне уместно также для массового производства.

В идеальном случае генеративное проектирование лучше сочетать с 3D-печатью. Тогда уникальную деталь можно спроектировать и изготовить в течение недели — это недостижимые при обычном процессе возможности. К такому процессу в NASA рассчитывают прийти в будущем, но сегодня в агентстве работают по старинке — даже спроектированную искусственным интеллектом деталь подрядчики изготавливают на фрезерном оборудовании или с помощью сварки.

Пионер генеративного проектирования в NASA Райан МакКлелланд (Ryan McClelland, на фото) говорит, что созданные ИИ «эволюционировавшие структуры» часто выполняют свою работу гораздо лучше, чем более тяжелые детали, разработанные человеком: «Мы обнаружили, что это действительно снижает риск. После анализа напряжений мы выяснили, что детали, созданные алгоритмом, не имеют таких концентраций напряжений, как при проектировании человеком. Коэффициенты напряжения почти в 10 раз ниже, чем у деталей, созданных человеком-экспертом».

Использование в космических аппаратах NASA деталей, полученных с помощью генеративного проектирования, носит единичный характер. Но можно не сомневаться, что за такими процессами будущее. Тем более что всё идёт к печати деталей в космосе.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Парижский суд впервые допросил основателя Telegram Павла Дурова по существу предъявленных обвинений 6 ч.
Ubisoft пытается договориться с акционерами о выкупе компании — основатели боятся потерять контроль, а Tencent хочет больше власти 6 ч.
Новая статья: [REDACTED] — в тюрьме как в Тартаре. Рецензия 6 ч.
Бывший аниматор Rockstar объяснил, почему студия тянет со вторым трейлером GTA VI 7 ч.
Депутат Горелкин заявил, что запрещать продажу техники Apple в России не будут 7 ч.
Студия экс-режиссёра Dragon Age подтвердила дату выхода и системные требования Eternal Strands — фэнтезийного боевика с физикой нового поколения 8 ч.
Беззастенчивый ИИ-бот Grok стал доступен бесплатным пользователям X 9 ч.
В Steam и на консолях без предупреждения вышел хоррор-шутер The Thing: Remastered по фильму «Нечто» — игроки в восторге от ремастера 10 ч.
Надёжный инсайдер рассекретил дату выхода Split Fiction — следующей игры от создателей It Takes Two и A Way Out 10 ч.
«Гвинт» из The Witcher 3: Wild Hunt скоро станет настоящей настольной игрой — первые подробности 11 ч.
ИИ даёт плоды: HPE впервые завершила квартал с рекордной выручкой в $8,5 млрд и вдвое выросшей прибылью 4 ч.
Новый гигантский ИИ-кампус Meta похож на процессор, и это не случайность 4 ч.
Asus представила смарт-монитор ZenScreen Smart MS32UC, сверхтонкий ZenScreen MB27ACF и портативный ZenScreen MB166CK 8 ч.
Asus представила 4K-мониторы ProArt Display PA32UCE и PA27UCGE для профессионалов с автоматической естественной цветопередачи 8 ч.
Запущена Cobra — линия, которая приблизила массовый выпуск передовых твердотельных аккумуляторов QuantumScape 8 ч.
«РТК-ЦОД» запустил облачный сервис видеоконференцсвязи на базе отечественного ПО MINT 8 ч.
Открыт сезон подарков от сервисных центров HUAWEI 9 ч.
«Хаббл» впервые разглядел окрестности квазара и засёк там «капли» и огромную струю 11 ч.
Производство чипов Samsung увязло в кризисе: выручка обвалилась, хотя у всех конкурентов подскочила 13 ч.
xAI получил ещё $6 млрд инвестиций и приступил к расширению ИИ-кластера Colossus до 1 млн ускорителей 13 ч.