Сегодня 05 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Игрок-любитель разгромил искусственный интеллект в го

Келлин Пелрин (Kellin Pelrine) из США, занимающий далеко не самую высокую позицию в рейтинге игроков го, победил одну из ведущих компьютерных программ на основе ИИ с разгромным счётом — 14:1. Чтобы добиться победы, он воспользовался уязвимостью в ИИ-системе, о которой ему сообщила... другая компьютерная программа, пишет Financial Times.

 Источник изображения: Kellin Pelrine/ Financial Times

Источник изображения: Kellin Pelrine/ Financial Times

Эта компьютерная программа, которая исследовала системы ИИ в поисках слабых мест, предложила Пелрину тактику, которая позволила ему добиться подавляющего преимущества.

Адам Глив, исполнительный директор FAR AI, калифорнийской исследовательской фирмы, разработавшей программу, отметил, что применить тактику оказалось просто. По его словам, для того, чтобы найти «слепую зону» у ИИ, которой мог бы воспользоваться игрок-человек, их программа сыграла более 1 млн игр против KataGo, одной из лучших систем для игры в го, способной побеждать игроков высшего уровня.

Тактика, предложенная FAR AI, заключалась в том, чтобы потихоньку связать большую «петлю» из камней, чтобы окружить одну из групп противника, отвлекая его ходами в других углах доски. По словам Пелрина, ИИ-бот не заметил своей уязвимости, даже когда окружение было почти полным, хотя человек обнаружил бы это без особого труда. Используя эту тактику, он также нанёс поражение другой ведущей системе игры в го Leela Zero.

Игрок-человек победил искусственный интеллект спустя семь лет, после того система AlphaGo, система, разработанная исследовательской компанией DeepMind (принадлежит Google), выиграла у чемпиона мира по го Ли Седоля (Lee Sedol) со счётом 4:1. Попытка отыграться в матче-реванше не увенчалась успехом, и Седоль объявил о завершении карьеры.

Обнаружение уязвимости в самых совершенных программах для игры в го говорит о фундаментальном недостатке в системах глубокого обучения, лежащих в основе самого современного ИИ, отметил Стюарт Рассел (Stuart Russell), профессор компьютерных наук Калифорнийского университета в Беркли. По его словам, системы способны «понимать» только конкретные ситуации, с которыми они сталкивались в прошлом, и не умеют делать обобщения в отличие от людей.

«Это ещё раз показывает, что мы слишком поторопились приписывать машинам сверхчеловеческий уровень интеллекта», — сказал Рассел. Он предположил, что причина поражения ИИ заключается в том, что тактика, используемая Pelrine, применялась редко, и поэтому системы ИИ не были обучены на достаточном количестве игр, чтобы противодействовать такому способу игры.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Не очень хорошо, но очень интересно»: критики вынесли вердикт экшен-хоррору Slitterhead от создателя Silent Hill 4 ч.
«У нас всего один шанс»: Ubisoft объяснила, почему перенос Assassin's Creed Shadows был необходим 6 ч.
Игрок обнаружил в ремейке Silent Hill 2 секретное послание — разработчики боялись, что загадка будет слишком сложной 7 ч.
Baldur’s Gate 3, Stellar Blade, Star Wars Outlaws и многие другие: поддержку PS5 Pro на запуске получат более 50 игр 8 ч.
Евросоюз проверит iPadOS на соответствие требованием антимонопольного законодательства 9 ч.
Windows 11 закрепилась как самая популярная ОС в Steam 11 ч.
«Смута» получила «знаковое» обновление 2.0.0 и крупнейшую скидку с релиза, а на iOS и Android вышла визуальная новелла «Смута: Зов сердца» 14 ч.
iOS 18.2 выйдет раньше — интеграция с ChatGPT и ИИ-генератор эмодзи Genmoji появятся на iPhone уже 2 декабря 15 ч.
Энтузиаст запустил классическую Doom на умном будильнике Alarmo от Nintendo 15 ч.
Project Borealis: Prologue обзавелась страницей в Steam — новые скриншоты демоверсии фанатской Half-Life 3 на Unreal Engine 5 16 ч.