Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор видеокарты Palit GeForce RTX 4070 Ti GameRock: 100+ FPS во всех играх в Full HD

⇣ Содержание

#Методика тестирования и стенд

В этой статье Palit GeForce RTX 4070 Ti GameRock я сравнил с видеокартами Palit GeForce RTX 3080 GamingPro и MSI GeForce RTX 4090 SUPRIM X. Полностью тестовый стенд указан в таблице ниже.

Конфигурация тестовых стендов
CPU Intel Core i9-12900K
Материнская плата ASUS PRIME Z690-A
Оперативная память DDR5-5200 (40-40-40-78), 2 × 16 Гбайт
Видеокарты Palit GeForce RTX 4070 Ti GameRock
Palit GeForce RTX 3080 GamingPro
MSI GeForce RTX 4090 SUPRIM X
Накопитель Intel 760p, 2 Тбайт
Блок питания Corsair AX1000, 1000 Вт
Система охлаждения CPU NZXT KRAKEN X62
Корпус Открытый стенд
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 11 x64
ПО для видеокарт
AMD
NVIDIA 528.24
Дополнительное ПО
Удаление драйверов Display Driver Uninstaller 18.0.2.3
Измерение FPS Fraps 3.5.99
FRAFS Bench Viewer
Разгон и мониторинг GPU-Z 2.30.0
MSI Afterburner 4.6.3
Дополнительное оборудование
Тепловизор Fluke Ti400
Шумомер Mastech MS6708
Ваттметр watts up? PRO

Нагрузка видеокарт осуществлялась при помощи игры Cyberpunk 2077 (максимальные настройки качества графики, 4K-разрешение) на протяжении двух часов. Уровень производительности участников тестирования определялся бенчмарками 3DMark Time Spy, 3DMark Fire Strike и Unigine Superposition.

Температура в помещении на момент тестирования составляла 24 градуса Цельсия.

Уровень шума измерялся при помощи прибора Mastech MS6708, установленного напротив видеокарты на расстоянии 15 см.

Тестирование видеокарт проводилось в 18 играх в трех популярных разрешениях: Full HD, WQHD и Ultra HD. Полный перечень приложений и настроек графики приведен ниже:

  • World of Tanks EnCore RT. DirectX 11. Бенчмарк. Режим «Ультра», RT — выкл.
  • Total War Saga: TROY. DirectX 11. Встроенный бенчмарк. Режим «Макс.», 4x AA.
  • GTA V. DirectX 11. Встроенный бенчмарк (последняя сцена). Максимальное качество, FXAA + 4x MSAA, дополнительные настройки качества — вкл., 16х AF, масштаб разрешения изображения — выкл.
  • Far Cry 6. DirectX 12. Встроенный бенчмарк. Режим качества «Ультра», TAA, HD-текстуры — выкл., RT — вкл., FidelityFX — выкл.
  • The Witcher 3: Wild Hunt — Complete Edition. DirectX 12. Новиград и окрестности. Качество графики «Запредельное+», RT — выкл., TAAU, NVIDIA HairWorks — выкл., динамическое разрешение — выкл.
  • Watch Dogs: Legion. DirectX 12. Встроенный бенчмарк. Максимальной качество графики, TAA, RT — выкл., DLSS — выкл., дополнительная детализация — 0 %.
  • Cyberpunk 2077. DirectX 12. Поездка в городе. Режим качества «Впечатляющее», текстуры — «Высокое», RT — выкл., DLSS/FSR — выкл.
  • A Plague Tale: Requiem. DirectX 12. Миссия «Под иным солнцем». Максимальное качество графики, масштаб разрешения — 100 %, DLSS — выкл.
  • Counter Strike: Global Offensive. DirectX 9. Карта FPS Benchmark. Многоядерная обработка — вкл., убершейдеры — вкл. Максимальное качество.
  • Marvel's Guardians of the Galaxy. DirectX 12. Встроенный бенчмарк. Режим качества «Ультра», RT — выкл., DLSS — выкл., FSR — выкл.
  • Red Dead Redemption 2. Vulkan. Встроенный бенчмарк (последняя сцена). Максимальное качество (дополнительные настройки — выкл.), TAA.
  • God of War. DirectX 11. Начало игры. Режим «Ультра».
  • Horizon Zero Dawn. DirectX 12. Встроенный бенчмарк. Наивысшее качество, TAA.
  • DOOM Eternal. Vulkan. Начало игры. Режим «Ультра» (для видеокарт с 6 Гбайт видеопамяти и меньше). Для всех остальных — «Абсолютный кошмар».
  • HITMAN 3. DirectX 12. Чунцин. Режим «Ультра», 16x AF, Super Sampling 1.00, Simulation Quality — Best.
  • UNCHARTED: Legacy of Thieves Collection. DirectX 12. Начало игры. Максимальное качество.
  • Atomic Heart. DirectX 12. Прогулка на катамаране. Режим качества Atomic.
  • Hogwarts Legacy. DirectX 12. Прогулка по Хогвартсу. Режим качества «Ультра», TAA, DLSS/FSR — выкл., RT — выкл.

Производительность в играх определялась с помощью хорошо известной программы CapFrameX. Она позволяет получить время рендеринга каждого кадра. Использование 99-го процентиля вместо показателей минимального количества кадров в секунду обусловлено стремлением очистить результаты от случайных всплесков производительности, которые были спровоцированы причинами, не связанными напрямую с работой основных компонентов платформы.

#Результаты тестирования

Тактовые частоты, энергопотребление, температура, уровень шума и разгон

Как всегда, мы протестировали видеокарту в нескольких режимах, включая разгон и андревольтинг.

Сводные данные по работе и настройке Palit GeForce RTX 4070 Ti GameRock
Стенд Открытый
Режим работы видеокарты Performance Silent Разгон Андервольтинг
Заявленные частота графического процессора (Boost) и быстродействие памяти 2610 МГц, 21 Гбит/с 2610 МГц, 21 Гбит/с 2675 МГц, 23,8 Гбит/с
PL=105 %
2610 МГц, 21 Гбит/с
Реальная средняя частота графического процессора в Cyberpunk 2077, МГц 2715 2711 2773 2685
Среднее напряжение ГП, В 1,064 1,062 1,063 0,950
Среднее звуковое давление, дБА 42,1 39,6 42,1 38
Энергопотребление GPU, Вт (среднее/максимальное) 263/268 261/266 271/276 216/220
Температура графического процессора (средняя/максимальная), °C 64/67 65/68 64/67 60/63
GPU Memory Junction (средняя/максимальная), °C 64/66 65/66 64/66 64/66
GPU Hot Spot (средняя/максимальная), °C 75/79 76/80 75/80 70/73
Работа кулера видеокарты в пассивном режиме
Статус режима Предусмотрен
Температура графического процессора в 2D (открытый стенд, простой 20 минут), °C 35
Начало вращения вентиляторов при температуре графического процессора, °C 60
Максимальная частота вращения вентилятора(ов)
Частота, об/мин 3600/3600
Среднее звуковое давление, дБА 63
Максимальная температура графического процессора, °C 59
Производительность
Результаты тестирования в 3DMark Time Spy (Graphics Score), баллы 22477 22428 23277 21481
Результаты тестирования в 3DMark Fire Strike (Graphics Score), баллы 53822 53744 55560 51268
Результаты тестирования в Unigine Superposition (4K Optimized), баллы 16959 16949 18008 16474
Убыль/прирост производительности в бенчмарках, % 100 99,9 103,8 95,7
 Режим Performance

Режим Performance

 Режим Silent

Режим Silent

 Разгон

Разгон

 Андервольтинг

Андервольтинг

Нагрев видеокарты (номинальный режим работы)

Вентиляторы видеокарты начинают вращаться при нагреве ГП до 60 градусов Цельсия — то есть в 2D-режиме адаптер работает абсолютно бесшумно. Старт вращения крыльчаток я назову плавным, так как на слух резкого увеличения громкости не наблюдается.

Режимы BIOS, записанные для видеокарты, лишь частично оправдывают свое название. По умолчанию переключатель стоит в положении «Производительность», но оба пресета подразумевают одинаковые частотные параметры GPU и памяти — по крайней мере в версии без заводского разгона. Прошивки видеокарты только задают лимиты температуры и регулируют кривую вращения вентиляторов кулера устройства. В итоге во всех режимах GeForce RTX 4070 Ti GameRock можно считать холодной видеокартой. При этом разница в температурах между пресетами «Производительность» и «Тишина» оказывается незначительной, да и в производительности — тоже. Однако во втором случае устройство работает заметно тише, и именно в режиме «Тишина» героя сегодняшнего обзора можно назвать по-настоящему тихой видеокартой. Уровень шума в положении переключателя «Производительность» я охарактеризую как ниже среднего.

В отличие от моделей GameRock Classic и GameRock Classic OC, «обычные» версии GameRock позволяют увеличить лимит мощности GPU всего на 5 % — против 15 % у «классики». Так что разгон графического процессора оказался, по сути, бесполезной затеей. Так, реальная частота чипа в «Киберпанке» после небольших манипуляций в приложении Afterburner в среднем выросла всего на 58 МГц. Далеко не рекордным оказался и разгон памяти, однако он увеличил быстродействие устройства в бенчмарках почти на 4 %.

Мы видим, что для экспериментов с разгоном версия GameRock подходит не так хорошо, как та же GameRock Classic. Зато видеокарта хорошо поддается андервольтингу! Уменьшив напряжение GPU с 1,064 до 0,950 В, я смог «срезать» 47-48 Вт потребления электроэнергии. При потере 4,3 % производительности в бенчмарках нагрев GPU и горячей точки снизился на 3-6 градусов Цельсия, что не очень значительно, зато заметно уменьшился уровень шума вентиляторов, работающих с кривой вращения в режиме по умолчанию. Видеокарта из по-настоящему тихих устройств перешла в разряд еле слышимых.

В общем и целом к работе GeForce RTX 4070 Ti GameRock у меня возникло ровно ноль вопросов. Перед вами холодное и тихое устройство.

#Производительность в играх

При выборе видеокарты мы рассматриваем несколько критериев, однако самым главным из них, пожалуй, является позиционирование того или иного устройства в системе координат «цена — производительность». Одна из главных претензий к GeForce RTX 4070 Ti сосредоточена именно вокруг ее цены — рекомендованных «зелеными» 799 вечнозеленых долларов США. При этом, как мы помним, столько же (на бумаге) просили за GeForce RTX 3080 12 Гбайт, а за GeForce RTX 3080 10 Гбайт и GeForce RTX 3070 Ti — на 100 и 200 долларов меньше соответственно. Выходит, на момент написания статьи все три видеокарты NVIDIA 40-й серии предлагали существенную прибавку FPS за… существенную же доплату.

В то же время GeForce RTX 4070 Ti должна заменить всю верхушку адаптеров серии GeForce RTX 30, начиная с модели GeForce RTX 3080 Ti, которая в свое время обладала более высокой рекомендованной ценой. Быть может, именно поэтому в январе и феврале GeForce RTX 4070 Ti и стала самой продаваемой видеокартой в развитых странах. Популярности новинки в начале года поспособствовал и исход флагманов серии GeForce RTX 30 с авансцены — они практически исчезли из продажи в крупных сетевых магазинах страны.

Результаты тестирования в играх, Full HD, FPS (больше — лучше)
Palit GeForce RTX 4070 Ti GameRock (2610 МГц,
21 Гбит/с)
Palit GeForce RTX 3080 GamingPro OC 10 Гбайт (1710 МГц, 19 Гбит/с) MSI GeForce RTX 4090 SUPRIM X (2625 МГц, 21 Гбит/с)
AVG 1 % MIN AVG 1 % MIN AVG 1 % MIN
World of Tanks 497 328 406 267 666 381
A Total War Saga: TROY 163 127 152 118 246 193
GTA V 139 101 142 103 142 103
Far Cry 6 118 97 118 97 118 97
The Witcher 3: Wild Hunt CE 110 76 108 79 115 80
Watch Dogs: Legion 140 105 123 100 144 105
Cyberpunk 2077 127 90 113 83 142 98
A Plague Tale: Requiem 124 89 101 75 185 127
CS: GO 612 193 678 167 788 233
Red Dead Redemption 2 154 110 128 96 178 117
Marvel's Guardians of the Galaxy 186 149 186 149 186 149
HITMAN 3 195 154 195 152 207 174
Horizon Zero Dawn 181 125 162 112 186 128
God of War 138 105 124 94 212 141
DOOM Eternal 564 396 420 315 675 469
UNCHARTED: Legacy of Thieves Collection 135 107 110 93 149 112
Atomic Heart 160 127 131 103 178 137
Hogwarts Legacy 242 166 155 83 328 179

Герой обзора демонстрирует отличные результаты в разрешениях Full HD и WQHD — эти форматы используются в домах 75,89 % геймеров, если верить статистике Steam. В самом низком рассматриваемом сегодня разрешении во всех 18 играх мы наблюдаем среднюю кадровую частоту с трехзначными числами. При этом просадки ниже 100 FPS наблюдаются только в Far Cry 6, «Ведьмаке», «Киберпанке» и A Plague Tale. Да, в ряде игр можно увеличить качество графики, включив, например, трассировку лучей. Но в целом очевидно, что GeForce RTX 4070 Ti, если вы покупаете ее в пару к FHD-монитору, дает вам довольно большие возможности для маневров

Результаты тестирования в играх, WQHD, FPS (больше — лучше)
Palit GeForce RTX 4070 Ti GameRock (2610 МГц, 21 Гбит/с) Palit GeForce RTX 3080 GamingPro OC 10 Гбайт (1710 МГц, 19 Гбит/с) MSI GeForce RTX 4090 SUPRIM X (2625 МГц, 21 Гбит/с)
AVG 1 % MIN AVG 1 % MIN AVG 1 % MIN
World of Tanks 329 223 270 177 566 365
A Total War Saga: TROY 108 85 106 81 191 150
GTA V 131 91 128 89 142 103
Far Cry 6 110 91 106 90 110 91
The Witcher 3: Wild Hunt CE 93 72 86 66 113 77
Watch Dogs: Legion 116 94 95 79 140 104
Cyberpunk 2077 78 54 70 52 123 82
A Plague Tale: Requiem 87 67 73 55 143 107
CS: GO 485 122 544 123 750 218
Red Dead Redemption 2 122 93 104 80 171 113
Marvel's Guardians of the Galaxy 183 144 179 141 185 147
HITMAN 3 186 150 156 135 206 174
Horizon Zero Dawn 165 118 147 103 183 128
God of War 119 96 103 82 193 145
DOOM Eternal 423 318 325 248 637 436
UNCHARTED: Legacy of Thieves Collection 110 93 90 78 149 109
Atomic Heart 124 101 102 83 174 134
Hogwarts Legacy 161 119 110 60 256 163

Производительность в WQHD-разрешении ожидаемо оказалась ниже — правда, не во всех играх. Мы видим, что даже Core i9-12900K в некоторых приложениях стал «бутылочным горлышком» для GeForce RTX 4070 Ti. Что и говорить об использовании GeForce RTX 4080 и GeForce RTX 4090! Результаты последней специально добавлены в статью, чтобы показать, насколько меняется разница в производительности между видеокартами при переходе от одного разрешения к другому. Другими словами, крутой видеокарте нужен крутой процессор и шустрая память. Из всей троицы GeForce RTX 4070 Ti предъявляет наименьшие требования к этим компонентам.

Результаты тестирования в играх, Ultra HD, FPS (больше — лучше)
Palit GeForce RTX 4070 Ti GameRock (2610 МГц, 21 Гбит/с) Palit GeForce RTX 3080 GamingPro OC 10 Гбайт (1710 МГц, 19 Гбит/с) MSI GeForce RTX 4090 SUPRIM X (2625 МГц, 21 Гбит/с)
AVG 1 % MIN AVG 1 % MIN AVG 1 % MIN
World of Tanks 153 105 137 94 305 209
A Total War Saga: TROY 54 43 55 42 102 82
GTA V 68 48 75 53 122 86
Far Cry 6 77 68 68 60 103 84
The Witcher 3: Wild Hunt CE 48 42 39 34 86 65
Watch Dogs: Legion 67 57 57 48 117 94
Cyberpunk 2077 35 26 33 25 58 40
A Plague Tale: Requiem 46 37 40 33 83 66
CS: GO 238 60 371 74 487 121
Red Dead Redemption 2 78 63 70 57 130 98
Marvel's Guardians of the Galaxy 110 90 102 83 183 147
HITMAN 3 119 106 95 84 194 158
Horizon Zero Dawn 92 71 87 66 157 112
God of War 79 68 70 59 141 113
DOOM Eternal 220 170 184 141 391 302
UNCHARTED: Legacy of Thieves Collection 64 57 57 51 104 93
Atomic Heart 70 60 62 52 120 99
Hogwarts Legacy 72 47 56 34 145 111

Пожалуй, самым слабым звеном GeForce RTX 4070 Ti является 192-битная шина. Мы сталкиваемся с интересным парадоксом: в новинке используется более быстрая GDDR6X-память, чем у GeForce RTX 3080 10 Гбайт, но пропускная способность оказывается существенно ниже — 504 против 760 Гбайт/с. К чему это приводит? Хорошо видно, что в некоторых играх в разрешениях Full HD и WQHD версия GeForce RTX 4070 Ti от Palit опережает модель GeForce RTX 3080, а в формате 4K в этих же проектах флагман прошлого поколения либо догоняет, либо опережает «свежачок» от NVIDIA. А как слабенько GeForce RTX 4070 Ti смотрится на фоне GeForce RTX 3080 в «Контре»! Вот что значит игра, которая любит широкую шину памяти. Результаты тестирования в CS: GO серьезно влияют на усредненное соотношение результатов в играх, однако из песни слов не выкинешь. Если же сравнить результаты видеокарт без участия таких игр, как World of Tanks и CS: GO, то мы получим следующую картину:

  • в разрешении Full HD модель GeForce RTX 4070 Ti опережает GeForce RTX 3080, которая показывает только 85,8/87,2 % от производительности героини сегодняшнего обзора (по среднему/минимальному FPS), но отстает от GeForce RTX 4090, которая показывает 117,9/113,4 % от ее результатов;
  • в разрешении WQHD модель GeForce RTX 4070 Ti опережает GeForce RTX 3080, которая может достичь только 85,5/85,2 % от результатов новинки, но уже более ощутимо отстает от GeForce RTX 4090 (которая набирает 134,5/126,7 % от ее производительности);
  • в разрешении Ultra HD модель GeForce RTX 4070 Ti все еще обходит GeForce RTX 3080, которая, впрочем, здесь уже выдает 88,5/87,6 % от результатов новинки, но значительно сильнее отстает от GeForce RTX 4090, которая показывает 172,1/166,2 % от ее производительности.

Есть и обратные ситуации: например, Hogwarts Legacy оказывается недостаточно 10 Гбайт VRAM — по этой причине, полагаю, и наблюдается такая разница в кадровой частоте. Именно поэтому результаты тестирования того или иного железа могут «гулять» от обзора к обзору. Большую роль в этом играют набор ПО, настройки и многое-многое другое.

Вывод напрашивается сам: GeForce RTX 4070 Ti разрабатывали для низких разрешений — в реалиях 2023 года и с прицелом на последующие пару-тройку лет, конечно же.

Собственно говоря, в 4K-разрешении средняя кадровая частота GeForce RTX 4070 Ti GameRock заметно проседает. Заветных 60 FPS в сборке с GeForce RTX 4070 Ti не наблюдается уже в четырех случаях из 18. Только в Cyberpunk 2077 действительно стоит снижать качество графики или же использовать режимы умного апскейлинга. Удивляет и то, как в CDPR умудрились обновить The Witcher 3: Wild Hunt — игру 2015 года — до такого состояния, когда стабильные 60 FPS в 4K-разрешении без трассировки лучей обеспечивает только GeForce RTX 4090. Талант!

#Выводы

О том, какая цена должна быть у GeForce RTX 4070 Ti при таком уровне быстродействия, можно спорить до бесконечности — и что-то мне подсказывает, что многие оппоненты в итоге останутся при своем мнении. А вы что думаете о GeForce RTX 4070 Ti?

Сейчас же подведем итоги об экземпляре Palit: знакомство с GeForce RTX 4070 Ti GameRock оставило в основном положительные впечатления. Видеокарту оснастили массивной системой охлаждения, к размерам которой потихоньку привыкаешь в 2023 году. Пользователи, меняющие видеокарты редко, возможно, непродолжительное время будут находиться в состоянии легкого шока. Однако свою задачу кулер устройства выполняет отлично: видеокарта работает довольно тихо, а ее основные компоненты греются несильно. В рамках этого обзора Palit GeForce RTX 4070 Ti GameRock можно пожурить только за низкий разгонный потенциал, но это — скорее придирка, чем существенный недостаток.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 4 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 4 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 5 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 12 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 17 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 19 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 20 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 20 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 21 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 21-12 08:39