Сегодня 05 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Физики объяснили, как искать червоточины во Вселенной — задачу это не сильно упростило

Гипотетические порталы во Вселенной, червоточины или тоннели в пространстве-времени — всё это, так или иначе, можно вывести из теории относительности Эйнштейна. Было бы заманчиво прокалывать пространство и время и моментально перемещаться из одного края Вселенной в другой. Вот только червоточины как были, так и остаются смелой и ничем не подтверждённой гипотезой. Но если они есть, учёные придумали, как их найти, хотя это будет непросто.

 Источник изображения: Pixabay

Источник изображения: Pixabay

Группа учёных из Китая опубликовала в журнале Physical Review D статью, в которой объяснила возможные физические явления, связанные с поведением гипотетической червоточины. Компьютерное моделирование позволяет втиснуть в современные представления учёных о Вселенной и физических явлениях, происходящих в ней, некоторые несуществующие элементы и хотя бы грубо понять, возможны они в принципе или нет.

Учёные представили червоточину как электрически заряженную сферу, и попытались оценить её прямое воздействие на окружающий материальный мир. В реальном мире, например, мы не можем видеть чёрные дыры, но доказательств их существования столько, что учёные уже не сомневаются в природе таких объектов. Точно также учёные надеялись по каким-то косвенным признакам научиться обнаруживать проколы пространства-времени во Вселенной.

Моделирование показало, что если червоточины существуют, то они могут быть достаточно массивными, чтобы проявлять один из аспектов теории относительности Эйнштейна, а именно преломлять свет фоновых объектов. Иначе говоря, «кротовые норы» как и чёрные дыры или галактические скопления будут вызывать эффект микролинзирования, увеличивая и искажая далёкие звёзды и галактики за ними.

Нюанс в том, что все эти объекты в силу своей природы искажают свет по-разному. Например, чёрные дыры вызывают появление четырёх примерно одинаковых по яркости увеличенных изображений фоновых объектов. Моделирование показало, что эффект от микролинзирования червоточинами будет другой — объект предстанет в трёх увеличенных копиях, одна из которых будет намного ярче двух других. Тем самым можно будет отличить червоточину от чёрной дыры.

В то же время найти по этим признакам червоточину среди других массивных объектов — звёзд, галактик, скоплений звёзд и галактик и чёрных дыр, создающих эффект микролинзирования во Вселенной, будет также «легко», как попытаться услышать шёпот человека посреди рок-концерта, делятся мнением специалисты. Очевидно, что нужны другие подсказки, как искать тоннели пространства-времени во Вселенной, а пока мечта остаётся мечтой.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Не очень хорошо, но очень интересно»: критики вынесли вердикт экшен-хоррору Slitterhead от создателя Silent Hill 8 ч.
«У нас всего один шанс»: Ubisoft объяснила, почему перенос Assassin's Creed Shadows был необходим 10 ч.
Игрок обнаружил в ремейке Silent Hill 2 секретное послание — разработчики боялись, что загадка будет слишком сложной 11 ч.
Baldur’s Gate 3, Stellar Blade, Star Wars Outlaws и многие другие: поддержку PS5 Pro на запуске получат более 50 игр 12 ч.
Евросоюз проверит iPadOS на соответствие требованием антимонопольного законодательства 13 ч.
Windows 11 закрепилась как самая популярная ОС в Steam 15 ч.
«Смута» получила «знаковое» обновление 2.0.0 и крупнейшую скидку с релиза, а на iOS и Android вышла визуальная новелла «Смута: Зов сердца» 18 ч.
iOS 18.2 выйдет раньше — интеграция с ChatGPT и ИИ-генератор эмодзи Genmoji появятся на iPhone уже 2 декабря 19 ч.
Энтузиаст запустил классическую Doom на умном будильнике Alarmo от Nintendo 19 ч.
Project Borealis: Prologue обзавелась страницей в Steam — новые скриншоты демоверсии фанатской Half-Life 3 на Unreal Engine 5 20 ч.