Сегодня 25 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

К 2030 году консольные игры оставят компьютерные далеко позади, но в лидерах будут мобильные игры

По всей видимости, в ближайшем будущем извечный спор по поводу того, что популярнее — игры для ПК или консолей, — разрешится в пользу последних. По крайней мере, так считают аналитики сайта InfotechLead, согласно исследованию которых, за семь лет к 2030 году рынок консольных игр вырастет более чем в полтора раза — с $52 млрд до $79 млрд.

 Источник изображения: Nintendo

Источник изображения: Nintendo

«Крупные игроки вроде Sony, Microsoft и Nintendo стимулируют расширение рынка консольных игр за счёт технологических достижений, включая искусственный интеллект (ИИ), кроссплатформенную игру и гибридные игровые устройства», — говорится в публикации InfotechLead.

Старший аналитик GlobalData Рупантар Гуха (Rupantar Guha) отметил, что технологические инновации являются движущей силой прогресса консольных игр. ИИ играет решающую роль в улучшении графики, масштабировании (NVIDIA DLSS, AMD FSR, Intel XeSS) и безопасности пользователей, в то время как кроссплей ломает барьеры между различными экосистемами.

Благодаря внедрению ИИ для улучшения игрового опыта и геймплея рынок ИИ в индустрии интерактивных развлечений достигнет $27,47 млрд к 2029 году и $154,3 млрд к 2032 году, указано в отчёте Technavio.

 Источник изображения: GlobalData Strategic Intelligence

Источник изображения: GlobalData Strategic Intelligence

Согласно графику GlobalData Strategic Intelligence, игры для ПК находятся в нисходящем тренде с точки зрения расходов покупателей, в то время как продажи консольных неуклонно растут. К 2030 году продажи игр для приставок превысят вдвое реализацию компьютерных.

Впрочем, настоящим лидером являются игры для мобильных устройств. Несмотря на резкий рост продаж консольных игр, реализация мобильных развлечений к 2030 году может достичь почти $200 млрд, оставив позади как консоли, так и ПК. «Консольные игры продолжают генерировать значительно меньше дохода, чем мобильные игры, которые в настоящее время приносят в 2,5 раза больше прибыли», — отметил сайт InfotechLead.

Между тем VR/AR-игры пока не показывают значительного прогресса, тогда как рынок облачных игр растёт более активно.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Google представила экспериментальный ИИ-генератор веб-приложений Opal 12 мин.
Google DeepMind назвал переманивание Meta талантов из других компаний вполне оправданным 42 мин.
Издатель PUBG купил студию разработчиков Last Epoch, чтобы поднять игру «до новых высот» 47 мин.
Режим для двух игроков появится в Elden Ring Nightreign уже на следующей неделе — трейлер и дата выхода горячо ожидаемого обновления 2 ч.
Аудитория ИИ-поиска в Google выросла до 100 миллионов человек в месяц 2 ч.
AdGuard и браузер Brave стали блокировать функцию Microsoft Recall 2 ч.
Правозащитники массово жалуются в Еврокомиссию на Alphabet: Android не даёт удалять приложения Google 4 ч.
ФАС: блогерам не придётся удалять всю старую рекламу в запрещённых соцсетях 4 ч.
«Уделим внимание мелочам, которые отделяют хорошую игру от превосходной»: Techland отложила выход Dying Light: The Beast 5 ч.
«Яндекс» открыл корпоративным клиентам доступ к ИИ-модели Alibaba Qwen 3 — самой мощной в ассортименте 5 ч.
Масштабные сокращения в Intel не скажутся на графике выхода процессоров Panther Lake и Nova Lake 9 мин.
Kioxia начала поставки образцов более быстрых 218-слойных чипов TLC-флеш-памяти BiCS 9 15 мин.
Раджа Кодури присоединился к Sandisk, чтобы увеличить память в ИИ-ускорителях до 4 Тбайт 43 мин.
TeamGroup представила предназначенные для Ryzen комплекты DDR5 объёмом 256 Гбайт 56 мин.
SoftBank развернула крупнейшую в мире ИИ-платформу на базе NVIDIA DGX B200 2 ч.
По пути Маска: Crusoe заказала 29 газовых турбин для ИИ ЦОД, часть которых достанется OpenAI 3 ч.
Anthropic: к 2028 году для ИИ в США потребуется 50 ГВт электроэнергии, а для передовых ИИ-моделей — 5-ГВт ЦОД 3 ч.
ASRock представила материнскую плату B850 Challenger для недорогих игровых сборок на Ryzen 4 ч.
Asus представила свою первую Radeon с разъёмом питания 12V-2×6 — Radeon AI Pro R9700 с турбиной 4 ч.
Анонсированы бюджетные умные часы Lenovo Watch Pro с поддержкой до 20 дней работы без подзарядки 5 ч.