В прошлом году основным сдерживающим рост автомобильного рынка Европы фактором оставался дефицит полупроводниковых компонентов, но к августу количество регистрируемых в регионе новых транспортных средств вернулось к росту. В феврале этот показатель вырос на 12 % до 902 775 машин, причём аккумуляторные транспортные средства прибавили сразу 34 %, а среди марок в лидеры роста выбилась бюджетная Dacia с увеличением количества регистраций на 54 %.
Как сообщает Bloomberg со ссылкой на данные Европейской ассоциации автопроизводителей, материнская для Dacia компания Renault за счёт этого смогла показать в феврале прирост количества регистраций новых транспортных средств на 28,8 % по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. Группа Volkswagen тоже выступила достойно с 21,2 % роста, а вот Stellantis ограничился двумя процентами роста, хотя в количественных показателях отстал от лидера не так сильно — 167 097 случаев регистрации простив 235 404 у Volkswagen. На третьем месте расположилась Renault с 91 352 случаями регистрации, причём поставки машин марки Dacia в Европе выросли на 54 %. В сложные времена местные потребители обратили внимание на недорогие транспортные средства.
В странах Евросоюза на долю электромобилей в феврале пришлось 12 % регистраций новых транспортных средств, тогда как год назад эта доля не превышала 9,7 %. Если говорить о рынке автомобилей в целом, то в феврале Великобритания показала рост на 26 %, а Испания — на 19 %, тогда как крупнейший рынок Германии ограничился ростом всего на 2,8 %. В любом случае, это уже прогресс, поскольку в январе рынок Германии демонстрировал отрицательную динамику. Эксперты Bloomberg Intelligence ожидают, что по итогам года автомобильный рынок Европы продемонстрирует рост как минимум на 5 % с учётом отложенного спроса, который сформировался за период перебоев с поставками полупроводниковых компонентов.
Источник: