Hyundai, которая в последние годы является не только автопроизводителем, но и создателем роботов, продемонстрировала автоматизированную зарядную станцию ACR (Automatic Charging Robot), которая самостоятельно подключается к порту электромобиля — водителю не нужно даже открывать защитную крышку.

Источник изображений: hyundainews.com
На демонстрационном ролике прототип ACR заряжает электромобиль Ioniq 6 на станции — он отправляет машине команду на открытие крышки зарядного порта и при помощи камеры распознаёт местоположение контактов для корректного подключения кабеля. В процессе зарядки робот следит за окружающей обстановкой и при приближении человека подаёт ему голосовой сигнал, чтобы он не наступил на кабель. По окончании зарядки ACR отключает кабель и закрывает крышку порта.

Все эти кажущиеся простыми операции стоили Hyundai сложных технологических решений: система обрабатывает множество переменных и производит множество расчётов, учитывая точное местоположение припаркованной машины, форму зарядного порта, погодные условия и массу зарядного кабеля. Робот оборудуется 3D-камерой, данные с которой обрабатываются алгоритмом на основе искусственного интеллекта.

Чтобы убедиться, что ACR сможет работать в реальных условиях, инженеры Hyundai построили прототип станции на территории научно-исследовательского центра компании — для защиты от непогоды была обеспечена защита в соответствии со стандартом IP65, а блок безопасности был обучен при помощи лазерного датчика идентифицировать стационарные и движущиеся объекты для предупреждения несчастных случаев.
В Hyundai также вынашивают идею об объединении ACR с автономными средствами контроля парковки — вероятно, имеется в виду автоматическая зарядка электромобилей во время стоянки. Но в теперешнем виде система к выходу на рынок ещё не готова.
Источник: