Эту неделю южнокорейская компания LG Energy Solution, которая является вторым по величине после CATL производителем тяговых аккумуляторов для электромобилей, завершила заявлением о готовности построить в Аризоне два предприятия по выпуску тяговых аккумуляторов общей стоимостью $5,58 млрд, хотя в прошлом году от этих намерений компания предпочитала воздерживаться.
Паузу корейский производитель аккумуляторов взял в июне, сославшись на сложные экономические условия, но в последующие месяцы занялся поиском клиентов на территории США, которые обеспечили бы уверенный рынок сбыта тяговых батарей. Получать их будут не только Tesla, General Motors и Lucid, но и компании, заинтересованные в изготовлении систем стационарного хранения электроэнергии.
На площадке в Аризоне расположатся два предприятия LG Energy Solution. Одно сосредоточится на выпуске литиевых аккумуляторов цилиндрической формы для электромобилей, а другое будет выпускать более доступные LFP-аккумуляторы пакетного типа для систем стационарного хранения электроэнергии.
Если летом прошлого года LG Energy Solution рассчитывала потратить на этот проект где-то в четыре раза меньше средств, то её решимости увеличить инвестиции до $5,58 млрд способствовал не только успех в поиске клиентов, но и надежда на получение субсидий от властей в США в рамках так называемого Закона о снижении инфляции (IRA). Государственная поддержка локализованных в США предприятий позволяет производителям экономить до $45 на каждом кВт‧ч ёмкости выпускаемых на них аккумуляторов. Предприятия LG Energy Solution работают на территории Южной Кореи, Китая, Польши, Канады и Индонезии. Оснащаемые выпущенными в США батареями электромобили позволяют их покупателям в этой стране претендовать на субсидии в размере до $7500 на машину.
Источник: