Сегодня 26 сентября 2023
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
Новости Hardware

Германия убедила ЕС не запрещать продажи машин с ДВС после 2035 года полностью — запрет не коснётся авто на электротопливе

Евросоюз согласился сделать исключение для определённых видов синтетического топлива в проекте закона о запрете продаж машин с ДВС после 2035 года. По имеющимся данным, власти ЕС договорились с Германией, которая настаивала на праве продавать машины с ДВС и после 2035 срока, но только моделей, предназначенных для использования с синтетическим электротопливом (e-fuel).

 Источник изображения: Oscar Sutton/unsplash.com

Источник изображения: Oscar Sutton/unsplash.com

Соглашение наконец позволит завершить споры, ставившие под угрозу единство ЕС относительно политики «климатической нейтральности». В начале марта Европарламент отложил голосование по запрету на продажу новых автомобилей с ДВС после 2035 года. Его пришлось перенести после того, как власти Германии при поддержке автопроизводителей заявили, что не намерены поддерживать запрет без внесения в исключение определённых синтетических видов топлива.

По словам Франса Тиммерманса (Frans Timmermans), исполнительного вице-президента проекта «Европейский зелёный курс» (European Green Deal), достигнуто соглашение с Германией об использовании e-fuel в будущих автомобилях. Теперь идёт работа над принятием стандартов выбросов углекислого газа для автомобилей настолько скоро, насколько это возможно.

Впрочем, не все разделяют оптимизма еврочиновников. Экоактивисты уже заявили, что подобный несовершенный компромисс подрывает концепцию защиты климата в транспортной сфере, что наносит ущерб Европе. Как известно, электротопливо или e-fuel представляет собой синтетическое горючее, полученное из отобранного из атмосферы углекислого газа и с добавлением водорода, при синтезе используется только электричество из «зелёных» источников. Хотя при сгорании такого топлива тоже выделяется углекислый газ, в целом сохраняется «нулевой углеродный баланс».

Некоторые эксперты подчёркивают, что производство синтетического горючего по такой схеме требует немало энергии, причём машины на e-fuel генерируют практически столько же парниковых газов, как и обычные модели с ДВС. По некоторым оценкам, исключение, сделанное в интересах Германии, имеющей развитое производство машин с двигателями внутреннего сгорания, приведёт к неблагоприятным последствиям. Из-за него кумулятивные продажи электромобилей в Евросоюзе к 2050 году будут меньше на 46 млн единиц, чем могли бы быть в ином случае. При этом к 2030 году среднестатистический европейский водитель будет платить на €782 в год больше для заправки своей машины синтетическим топливом, чем платил бы, заправляясь обычным бензином.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Solidigm представила заменитель Optane — SSD на памяти SLC, которую давно никто не выпускает 51 мин.
TSMC ускорила расширение мощностей по упаковке чипов, необходимых для выпуска ИИ-чипов NVIDIA 2 ч.
CMF by Nothing выпустил первые продукты — доступные беспроводные наушники, смарт-часы и GaN-зарядку 2 ч.
Представлены флагманы Xiaomi 13T и 13T Pro с камерами Leica, очень яркими экранами AMOLED и ценой от €649 2 ч.
Huawei продолжила закупать импортную память в обход санкций, так как китайская не удовлетворяет её требованиям 3 ч.
К российской «дочке» HPE подали новые крупные иски на сотни миллионов рублей 3 ч.
MSI представила видеокарты GeForce RTX 4070, RTX 4070 Ti и RTX 4090 в исполнении Ventus Essential 4 ч.
ASML откроет в Японии центр технической поддержки, что поможет Rapidus в освоении 2-нм техпроцесса 4 ч.
В октябре пройдут затмения Солнца и Луны — россияне смогут наблюдать одно из них 5 ч.
Ford заморозила строительство завода в Мичигане за $3,5 млрд, на котором планировала выпускать тяговые батареи по технологиям CATL 5 ч.