В России скопились огромные складские запасы электроники. Как сообщают «Известия» со ссылкой на отраслевые источники, смартфоны, носимую электронику и другие гаджеты приходится продавать со скидками 15–20 %, причём продажи сократились на десятки процентов. Ввезённые «с запасом» гаджеты теперь невыгодны ретейлу — рост спроса ожидается не раньше конца весны. Впрочем, покупатели выиграют от сложившегося положения, поскольку в ближайшем будущем, вероятно, их ждут большие скидки.
По данным источников, во второй половине марта замедлились продажи в России смартфонов, планшетов и носимой электроники, год к году спад составил 30 %, на 30 % сократились и продажи в сравнении с январём. Тенденция наблюдается ещё с декабря прошлого года и на складах скопилось очень много продукции.
Как сообщают источники, проблема затронула не всю продукцию. Электроника Apple и Samsung по-прежнему распродаётся довольно активно, а китайские модели второго эшелона приходится продавать намного дольше. Кроме того, по некоторым данным, продажи носимых аксессуаров во второй половине марта упали на 10–40 % по сравнению с тем же периодом прошлого года. Не исключается рост сбыта к новому школьному сезону. Некоторые эксперты уверены, что ситуация может измениться уже в апреле–мае, причём сравнивать весну 2022 и весну 2023 годов некорректно из-за ажиотажного спроса в начале прошлого года.
Впрочем, вопреки мнению экспертов и источников, ретейлеры и маркетплейсы сообщают о росте продаж. Так, по данным «МегаФона», во второй половине месяца сбыт смартфонов и других гаджетов более чем на треть вырос год к году, а в Ozon заявляют, что продажи смартфонов, планшетов и других устройств выросли «существенно». Эксперты уверены, что речь идёт только о тех участниках рынка, которые внедряют масштабные скидки, достигающие 15–20 %. Подобное затоваривание может оказаться на руку покупателям, в случае, если ситуация будет благоприятно складываться для них, вероятны ценовые войны между ретейлерами. Хотя в феврале — начале марта традиционно отмечался рост спроса, по окончании периода праздников тенденция изменилась и интерес к электронике упал.
Если в первой половине года из России уходили ведущие мировые бренды и цены предсказуемо взлетели, то во второй половине спрос был уже не таким ажиотажным, а в целом в 2022 году сбыт смартфонов упал более, чем на 30 %. Кроме того, электроники по схемам параллельного импорта ввезли больше, чем необходимо, переоценив спрос. Дополнительно на ситуацию повлиял выход на рынок малоизвестных китайских производителей. В результате из-за затоваривания цены менее, чем за полгода упали на 15–30% ещё в конце января — почти все, кто мог и желал приобрести электронику, уже её купили в период ажиотажа или перед праздниками.
По мнению некоторых экспертов, спрос упал не только по этим причинам, но и потому, что россияне стали экономить на товарах длительного пользования, например — ремонтируют их вместо покупки новых. Кроме того, перераспределились приоритеты — вместо покупки гаджетов планируется отдых в период отпусков.
Источник: