Рынок батарей для электромобилей вырастет к 2035 году до $616 млрд. С таким прогнозом 12 апреля в рамках семинара в Сеуле выступили эксперты аналитической компании SNE Research. При этом, как считают специалисты рынка, доля Китая в мировом производстве аккумуляторов для электромобилей за этот период сократится из-за проводимой в отношении Поднебесной санкционной политики со стороны США и Европы.
Согласно свежему прогнозу экспертов, объёмы производства батарей в денежном выражении по итогам этого года составят $121 млрд. Спрос на батареи достигнет к 2035 году показателя 5,3 ТВт·ч, что чуть ли не на порядок больше прогнозируемых на этот год 687 ГВт·ч. Основная доля производства батарей в объёме 5 ТВт·ч к 2035 году будет приходиться на шесть крупнейших производителей аккумуляторов в мире. В их число входят южнокорейские LG Energy Solution, Samsung SDI и SK On.
Если говорить о регионах, то на США будет приходиться 31 % от общемировых объёмов производства батарей для электромобилей (сейчас 6 %). Производители быстро наращивают выпуск батарей в США, чтобы претендовать на налоговые льготы США в соответствии с Законом о снижении инфляции (Inflation Reduction Act). На Европу, которая проводит активную политику по переходу на электромобили, к отчётному периоду будут приходиться 27 процентов от общего объёма производства батарей (сейчас 12 %). Доля производства Китая в свою очередь сократится почти наполовину и составит 38 % от общемировых объёмов. В 2022 году она составляла 75 %.
Эксперты считают, что к 2035 году на электромобили будут приходиться до 90 % или 80 млн мировых продаж новых авто. В прошлом доля данных транспортных средств составила 13 % от общемировых продаж, что значительно больше всего лишь 1 % за период с 2015 по 2017 годы. Спрос на батареи для электромобилей вырос с 28 ГВт·ч до 482 ГВт·ч за тот же период.
Аналитики предполагают, что к 2035 году до 10–13 % от общего объёма производства батарей будут приходиться на выпуск твердотельных аккумуляторов нового поколения, разработка которых сейчас ведётся производителями. Старт коммерческого производства этого типа батарей прогнозируется к 2030 году, а производственные мощности к этому году, вероятно, достигнут 950 ГВт·ч.
Твердотельные батареи видятся более перспективными, поскольку они имеют меньший риск возгорания, так как в них используется твёрдый электролит вместо жидких и гелиевых электролитов, применяющихся в современных литийионный батареях. Кроме того, они обладают большей плотностью, а, следовательно, могут обеспечивать более высокий запас хода.
Samsung SDI поставила целью начать коммерческое производство твердотельных аккумуляторов для электромобилей в 2027 году. LG Energy Solution ведёт разработку двух видов твердотельных батарей — полимерных и сульфидных. Старт их массового производства прогнозируется на 2026 и 2030 годы соответственно.
Источник: