Перед лицом угрозы блокировки службы коротких видео TikTok китайский технологический гигант ByteDance начал активно продвигать в США новое приложение Lemon8. Проект поднимается в чартах, вытесняя известные программные продукты.
В марте ByteDance начала привлекать блогеров на свою новую платформу Lemon8, готовя её полномасштабный выход в США. Соцсеть, сочетающая черты Instagram✴ и Pinterest, дебютировала в Японии в 2020 году. Публикации на платформе затрагивают такие темы как здоровый образ жизни, красота и кулинария. За последние 30 дней приложение Lemon8 в своей категории среди американских пользователей поднялось на 693 позиции, спустив базу недвижимости Zillow на третье место и уступив лишь Pinterest. Во всём мире его скачали уже 17 млн раз. Эксперты отмечают схожесть или даже полную идентичность рекомендательных алгоритмов Lemon8 и TikTok — пользователям демонстрируется тот контент, который они хотят видеть.
Рост популярности Lemon8 может быть связан, например, с опасениями американских политиков в отношении TikTok: они уже предлагали в принудительном порядке выкупить американский сегмент соцсети и даже заблокировать приложение во всей стране. Причём от этих опасений их не избавили ни меры для обеспечения кибербезопасности американских пользователей, ни даже допрос главы TikTok в Конгрессе. Продвижение нового проекта можно объяснить и стремлением ByteDance расширить своё присутствие в сфере соцсетей — вместо коротких видео здесь доминируют фотографии и более длинные тексты.
Рост популярности новой платформы означает, что она может стать альтернативой для блогеров, если TikTok всё-таки будет заблокирован в США. Миграция 150 млн американских пользователей на новую площадку станет, конечно, крупномасштабной акцией. Официально владельцем Lemon8 является другая компания, но её связь с ByteDance почти очевидна, что рано или поздно привлечёт внимание американских регулирующих органов, которые будут тщательно изучать все китайские приложения, потому что напряжённость между двумя странами не утихает.
Источник: