Сегодня 07 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Процессоры и память

Обзор AMD Ryzen 9 7950X3D: процессор, который горит

⇣ Содержание

#Описание тестовой системы и методики тестирования

AMD выпускает процессоры с 3D-кешем с явным прицелом на геймерскую аудиторию. По большому счёту, игры — единственный класс приложений, который очень отзывчиво реагирует на увеличение кеш-памяти. Однако 16-ядерный Ryzen 9 7950X3D в отличие от восьмиядерного Ryzen 7 7800X3D — чуть большее, чем просто игровой CPU. Компания позиционирует его как вариант, который подойдёт «и вашим и нашим» — благодаря изменяемой приоритизации ядер Ryzen 9 7950X3D должен быть хорош как в играх, так и в профессиональной деятельности. А потому в тестировании мы сравнили его с другими флагманскими вариантами — как с Core i9-13900K и Ryzen 9 7950X, так и со старшими процессорами прошлых поколений. Кроме того, отдельным участником тестирования, проходящим «вне конкурса», стал прошлый процессор AMD с 3D-кешем — Ryzen 7 5800X3D.

В результате состав тестовых систем получился таким:

  • Процессоры:
    • AMD Ryzen 9 7950X3D (Raphael,16 ядер, 4,2-5,7 ГГц, 128 Мбайт L3);
    • AMD Ryzen 9 7950X (Raphael,16 ядер, 4,5-5,7 ГГц, 64 Мбайт L3);
    • AMD Ryzen 9 5950X (Vermeer, 16 ядер, 3,4-4,9 ГГц, 64 Мбайт L3);
    • AMD Ryzen 7 5800X3D (Vermeer, 8 ядер, 3,4-4,5 ГГц, 96 Мбайт L3);
    • Intel Core i9-13900K (Raptor Lake, 8P+16E-ядер, 3,0-5,8/2,2-4,3 ГГц, 36 Мбайт L3);
    • Intel Core i9-12900K (Alder Lake, 8P+8E-ядер, 3,5-5,3/2,4-3,9 ГГц, 30 Мбайт L3).
  • Материнские платы:
    • ASUS ROG Strix X570-E Gaming WiFi (Socket AM4, AMD X570);
    • ASUS TUF Gaming Z690-Plus WiFi (LGA1700, Intel Z690);
    • MSI MPG X670E Carbon WiFi (Socket AM5, AMD X670E).
  • Память:
    • 2 × 16 Гбайт DDR4-3600 SDRAM, 16-18-18-38 (Crucial Ballistix RGB BL2K16G36C16U4BL);
    • 2 × 16 Гбайт DDR5-6000 SDRAM, 32-38-38-80 (Kingston Fury Renegade DDR5 RGB KF560C32RSAK2-32).
  • Видеокарта: GIGABYTE GeForce RTX 4090 Gaming OC (AD102 2235/2535 МГц, 24 Гбайт GDDR6X 21 Гбит/с).
  • Дисковая подсистема: Intel SSD 760p 2 Тбайт (SSDPEKKW020T8X1).
  • Блок питания: ASUS ROG-THOR-1200P (80 Plus Titanium, 1200 Вт).

Настройки подсистем памяти выполнялись по XMP-профилю. Socket AM4-процессоры тестировались с DDR4-3600, а Socket AM5 и LGA1700 – с DDR5-6000. Установленные спецификациями ограничения процессоров по максимальному потреблению не отменялись.

Тестирование выполнялось в операционной системе Microsoft Windows 11 Pro (22H2) Build 22621.1555 с использованием следующего комплекта драйверов:

  • AMD Chipset Driver 5.02.19.2221;
  • Intel Chipset Driver 10.1.19444.8378;
  • NVIDIA GeForce 531.61 Driver.

Описание использовавшихся для измерения вычислительной производительности инструментов:

Приложения:

  • 7-zip 22.00 — тестирование скорости архивации. Измеряется время, затрачиваемое архиватором на сжатие директории с различными файлами общим объёмом 4,6 Гбайт. Используется алгоритм LZMA2 и максимальная степень компрессии.
  • Adobe Photoshop 2023 24.0.0 — тестирование производительности при обработке графических изображений. Используется тестовый скрипт PugetBench for Photoshop V0.93.6, моделирующий базовые операции и работу с фильтрами Camera Raw Filter, Lens Correction, Reduce Noise, Smart Sharpen, Field Blur, Tilt-Shift Blur, Iris Blur, Adaptive Wide Angle, Liquify.
  • Adobe Photoshop Lightroom Classic 12.0.1 — тестирование производительности при пакетной обработке серии изображений в RAW-формате. Используется тестовый скрипт PugetBench for Lightroom Classic V0.94, моделирующий базовую работу с библиотекой и редактирование, а также импорт/экспорт, Smart Preview, создание панорам и HDR-изображений.
  • Adobe Premiere Pro 2023 23.0.0 — тестирование производительности при редактировании видео. Используется тестовый скрипт PugetBench for Premiere Pro V0.95.6, моделирующий редактирование 4K-роликов в разных форматах, применение к ним различных эффектов и итоговый рендер для YouTube.
  • Agisoft Metashape 1.8.5 – измерение скорости фотограмметрии и построения 3D-модели местности по снимкам с воздуха. В тесте используется набор из 50 фото, снятых дроном DJI Phantom 4 Pro.
  • Blender 3.5.0 — тестирование скорости финального рендеринга в одном из популярных свободных пакетов для создания трёхмерной графики. Измеряется продолжительность построения финальной модели classroom из Blender Benchmark.
  • Handbrake 1.6.1 – тестирование скорости транскодирования 2160p@24FPS AVC-видео с битрейтом около 42 Мбит/с в более продвинутые форматы. Используются программные кодировщики x265 и AV1 (SVT).
  • Mathworks Matlab R2023a (9.14.0) — тестирование скорости инженерных и математических расчётов в популярном математическом пакете. Используется стандартный бенчмарк, в который входят матричные и векторные операции, решение дифференциальных и симметричных разреженных линейных систем уравнений, а также построение 2D- и 3D-графиков.
  • Microsoft Visual Studio 2022 (17.5.4) — измерение времени компиляции крупного MSVC-проекта — профессионального пакета для создания трёхмерной графики Blender версии 3.3.0 Alpha.
  • Stockfish 15.0 — тестирование скорости работы популярного шахматного движка. Измеряется скорость перебора вариантов в позиции «1q6/1r2k1p1/4pp1p/1P1b1P2/3Q4/7P/4B1P1/2R3K1 w».
  • Topaz Video Enhance AI v2.6.4 — тестирование производительности в основанной на ИИ программе для улучшения детализации видео. В тесте используется исходное видео в разрешении 640×360, которое увеличивается в два раза с использованием модели Artemis High Quality v12.
  • V-Ray 5.00 — тестирование производительности работы популярной системы рендеринга при помощи стандартного приложения V-Ray Benchmark Next.

Игры:

  • Cyberpunk 2077. Разрешение 1920 × 1080: Quick Preset = Ultra + RayTracing: Medium. Разрешение 3840 × 2160: Quick Preset = Ultra + RayTracing: Medium.
  • Dying Light 2. Разрешение 1920 × 1080: Quality = High Quality Raytracing. Разрешение 3840 × 2160: Quality = High Quality Raytracing.
  • Far Cry 6. Разрешение 1920 × 1080: Graphics Quality = Ultra, HD Textures = On, Anti-Aliasing = TAA, DXR Reflections = On, DXR Shadows = On. Разрешение 3840 × 2160: Graphics Quality = Ultra, Anti-Aliasing = TAA, DXR Reflections = On, DXR Shadows = On.
  • Hitman 3. Разрешение 1920 × 1080: Super Sampling = 1.0, Level of Detail = Ultra, Texture Quality = High, Texture Filter = Anisotropic 16x, SSAO = Ultra, Shadow Quality = Ultra, Mirrors Reflection Quality = High, SSR Quality = High, Variable Rate Shading = Quality. Разрешение 3840 × 2160: Super Sampling = 1.0, Level of Detail = Ultra, Texture Quality = High, Texture Filter = Anisotropic 16x, SSAO = Ultra, Shadow Quality = Ultra, Mirrors Reflection Quality = High, SSR Quality = High, Variable Rate Shading = Quality.
  • Hogwarts Legacy. Разрешение 1920 × 1080: Global Quality Preset = Ultra, Ray Tracing Reflections = On, Ray Tracing Shadows = On, Ray Tracing Ambient Occlusion = On, Ray Tracing Quality = Ultra. Разрешение 3840 × 2160: Global Quality Preset = Ultra, Ray Tracing Reflections = On, Ray Tracing Shadows = On, Ray Tracing Ambient Occlusion = On, Ray Tracing Quality = Ultra.
  • Marvel’s Guardians of the Galaxy. Разрешение 1920 × 1080: Graphics Preset = Ultra. Разрешение 3840 × 2160: Graphics Preset = Ultra.
  • Marvel’s Spider-Man Remastered. Разрешение 1920 × 1080: Preset = Very High, Ray-Traced reflection = On, Reflection Resolution = Very High, Geometry Detail = Very High, Object Range = 10, Anti-Aliasing = TAA. Разрешение 3840 × 2160: Preset = Very High, Ray-Traced reflection = On, Reflection Resolution = Very High, Geometry Detail = Very High, Object Range = 10, Anti-Aliasing = TAA.
  • Mount & Blade II: Bannerlord. Разрешение 1920 × 1080: Overall Preset = Very High. Разрешение 3840 × 2160: Overall Preset = Very High.
  • Serious Sam: Siberian Mayhem. Разрешение 1920 × 1080: Vulkan, CPU Speed = Ultra, GPU Speed = Ultra, GPU Memory = Ultra. Разрешение 3840 × 2160: Vulkan, CPU Speed = Ultra, GPU Speed = Ultra, GPU Memory = Ultra.
  • Shadow of the Tomb Raider. Разрешение 1920 × 1080: DirectX12, Preset = Highest, Anti-Aliasing = TAA, Ray Traced Shadow Quality = Ultra. Разрешение 3840 × 2160: DirectX12, Preset = Highest, Anti-Aliasing = Off, Ray Traced Shadow Quality = Ultra.
  • The Riftbreaker. Разрешение 1920 × 1080: DirectX12, Texture Quality = High, Raytraced soft shadows = On, Ray traced shadow quality = Ultra, Raytraced ambient occlusion = On. Разрешение 3840 × 2160: DirectX12, Texture Quality = High, Raytraced soft shadows = On, Ray traced shadow quality = Ultra, Raytraced ambient occlusion = On.
  • The Witcher 3: Wild Hunt. Разрешение 1920 × 1080: Graphics Preset = RT Ultra. Разрешение 3840 × 2160: Graphics Preset = RT Ultra.
  • Watch Dogs Legion. Разрешение 1920 × 1080: DirectX 12, Quality = Ultra, RTX = Off, DLSS = Off. Разрешение 3840 × 2160: DirectX 12, DirectX 12, Quality = Ultra, RTX = Off, DLSS = Off.

Во всех игровых тестах в качестве результатов приводится среднее количество кадров в секунду, а также 0,01-квантиль (первая перцентиль) для значений FPS. Использование 0,01-квантиля вместо показателей минимального FPS обусловлено стремлением очистить результаты от случайных всплесков производительности, которые были спровоцированы не связанными напрямую с работой основных компонентов платформы причинами.

#Производительность в приложениях

Логика работы Ryzen 9 7950X3D такова, что все неигровые нагрузки в первую очередь направляются на второй CCD, не имеющий дополнительной кеш-памяти. Это значит, что в большинстве случаев производительность этого процессора в приложениях близка к производительности обычного Ryzen 9 7950X с поправкой на слегка более низкую частоту. Отставание процессора, усиленного технологией 3D V-Cache, в среднем составляет порядка 3 %, но при наиболее ресурсоёмких нагрузках оно может доходить до 5-6 %.

Впрочем, такой разрыв в производительности вряд ли стоит считать критичным. По сути, он ничего не меняет в позиционировании флагманов AMD относительно процессоров конкурента. И Ryzen 9 7950X, и Ryzen 9 7950X3D можно назвать равными соперниками для Core i9-13900K. В вычислительных нагрузках и приложениях для работы с цифровым контентом все они показывают примерно одинаковое быстродействие.

Впрочем, для 16-ядерников AMD есть как более, так и менее благоприятные задачи. Так, процессоры с архитектурой Zen 4 имеют поддержку набора инструкций AVX-512 и в приложениях, которые умеют ими пользоваться (например, в нашем наборе тестов это Topaz Video Enhance AI), выдают очень высокую производительность. Кроме того, Ryzen 9 7950X3D и Ryzen 9 7950X оказываются быстрее Core i9-13900K в задачах рендеринга или при анализе шахматных позиций. В то же время приложения Adobe или математический пакет Matlab работают с более высокой производительностью на флагманском процессоре Intel.

Ниже приводятся подробные результаты тестирования Ryzen 9 7950X3D в различных приложениях, и по ним хорошо видно, что выбирать этот процессор для рабочих систем особого смысла не имеет. Скорость его 16-ядерного собрата без 3D-кеша в приложениях выше, в то время как его цена — ниже. Иными словами, расширенный на дополнительные 64 Мбайт L3-кеш — это реверанс исключительно в сторону геймерского сообщества. Профессионалы могут смело проходить мимо Ryzen 9 7950X3D и ориентироваться на более высокочастотный Ryzen 9 7950X или на конкурирующий Core i9-13900K. Тем более обе эти альтернативы обойдутся заметно дешевле.

Рендеринг:

Обработка фото:

Фотограмметрия:

Математические расчёты:

Работа с видео:

Перекодирование видео:

Компиляция:

Архивация:

Шахматы:

#Производительность в играх. Тесты в 1080p

Игровые тесты — кульминационная часть обзора. Именно тут проявляется вся сила технологии 3D V-Cache, и именно здесь наблюдается максимальное преимущество Ryzen 9 7950X3D перед предшественником с вдвое меньшим L3-кешем. Величина такого преимущества неиллюзорна — в среднем Ryzen 9 7950X3D превосходит Ryzen 9 7950X на 19 %. И это позволяет новинке полностью наверстать отставание от процессора, который до сих пор считался лучшим выбором для игр, — Core i9-13900K. Более того, по средневзвешенному показателю FPS, посчитанному по 13 играм, Ryzen 9 7950X3D превосходит флагманское решение Intel на 2,5 %.

Впрочем, признать Ryzen 9 7950X3D безусловно лучшим геймерским процессором мешает показатель минимального FPS. Здесь Ryzen 9 7950X3D слегка проигрывает Core i9-13900K, который, судя по результатам, способен предложить более высокую плавность игрового процесса.

Если смотреть на ситуацию по отдельным играм, то окажется, что превосходство Ryzen 9 7950X3D над Core i9-13900K не получится назвать несокрушимым и с точки зрения среднего FPS. Новинка AMD выигрывает у конкурента лишь в семи случаях из тринадцати. Правда, в этом списке есть игры, где преимущество Ryzen 9 7950X3D в частоте кадров очень убедительно и достигает двухзначного числа процентов. Например, такая картина прослеживается в Watch Dogs Legion или в Shadow of the Tomb Raider, в то время как подобного соотношения результатов в пользу Core i9-13900K нет ни в одной игре.

Довольно любопытно, что увеличение L3-кеша в процессоре на архитектуре Zen 4 приводит к заметному приросту игровой производительности во всех без исключения игровых приложениях. Мы не обнаружили ни одной игры, где более высокочастотный Ryzen 9 7950X оказался бы быстрее Ryzen 9 7950X3D, как это было в рабочих приложениях. При этом минимальное преимущество процессора с дополнительным кешем составляет 5-6 %, а максимальное — доходит до полуторакратного размера.

Нет никаких сомнений, что дополнительные 64 Мбайт L3-кеша очень помогают в увеличении игровой производительности. Однако нужно напомнить, что существующая схема работы Ryzen 9 7950X3D в играх предполагает его эксплуатацию в несколько «урезанном» виде. Драйверы AMD стараются отправлять всю нагрузку на ядра первого CCD, который обладает расширенным 3D-кешем, а ядра второго CCD паркуются, то есть, по сути, выводятся из работы. И это значит, что 16-ядерный Ryzen 9 7950X3D в качестве игрового процессора избыточен, а лучшим вариантом для игр, скорее всего, станет восьмиядерник Ryzen 7 7800X3D, обзор которого в скором времени тоже появится на 3DNews.

#Производительность в играх. Тесты в 2160p

Увеличение разрешения переносит основную часть нагрузки с процессоров на видеокарты и выравнивает столбики на диаграммах. И если на фоне Ryzen 9 7950X новый Ryzen 9 7950X3D сохраняет часть своего преимущества, то в сравнении с Core i9-13900K процессор с 3D-кешем уже не может похвастать каким-то различимым невооружённым глазом превосходством в FPS даже тогда, когда графическая подсистема построена на самом быстром GPU текущего поколения.

Впрочем, в будущем, с выходом более производительных графических карт, ситуация наверняка изменится, и лучшая игровая производительность Ryzen 9 7950X3D может проявиться и в высоких разрешениях.

#Производительность и приоритет ядер

Автоматическое переопределение приоритета ядер Ryzen 9 7950X3D, реализованное посредством драйвера 3D V-Cache Performance Optimizer, предполагает, что в играх сначала загружается первый CCD, оснащённый дополнительным 3D-кешем, в то время как в неигровых приложениях приоритет отдаётся второму CCD со стандартной кеш-памятью, но с более высокой частотой. Оптимален ли такой подход? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели дополнительное исследование, где принудительно фиксировали приоритет ядер либо в пользу CCD c вместительным L3-кешем, либо в пользу CCD с высокой тактовой частотой, и сравнивали результаты.

Игры. Стратегия, выбранная AMD для игровых приложений, не вызывает сомнений. Как показали предыдущие тесты, Ryzen 9 7950X3D выдаёт серьёзно более высокий FPS, чем Ryzen 9 7950X, а значит, в этом случае алгоритм верный. Тесты с изменённым приоритетом ядер (в 1080p c максимальными настройками качества) только подтверждают это.

Приоритет CCD2 (3D V-cache)Приоритет CCD1 (частота)Преимущество приоритета кеша
Cyberpunk 2077 171,2 147,5 16,1 %
Dying Light 2 Stay Human 208,8 197,9 5,5 %
Far Cry 6 156,7 117,6 33,2 %
Hitman 3 243,2 186,5 30,4 %
Hogwarts Legacy 137,2 128,7 6,6 %
Marvel's Guardians of the Galaxy 242,4 178,8 35,6 %
Marvel's Spider-Man Remastered 108,8 100,3 8,5 %
Mount & Blade II: Bannerlord 261,9 244,5 7,1 %
Serious Sam: Siberian Mayhem 258,7 237,9 8,7 %
Shadow of the Tomb Raider 305,2 250 22,1 %
The Riftbreaker 196,4 180,1 9,1 %
The Witcher 3: Wild Hunt 89,1 67,5 32,0 %
Watch Dogs Legion 194,6 150,3 29,5 %
В среднем 18,8 %

Если бы ядра Ryzen 9 7950X3D ранжировались планировщиком ОС стандартным образом и нагрузка отправлялась бы в первую очередь на более высокочастотные ядра, игровая производительность была бы ниже на 19 %. Ситуаций, когда игры работают лучше на ядрах с более высокой частотой, нам выявить не удалось. А это значит, что вся сложная система с дополнительными драйверами для Ryzen 9 7950X3D нужна в первую очередь для того, чтобы он выдавал «правильную» производительность в играх. Впрочем, есть и обходной путь — в игровых системах приоритет ядер, имеющих доступ к 3D-кешу, можно просто зафиксировать в BIOS, после чего необходимость в специальных драйверах отпадёт.

Приложения. AMD использует алгоритм со сменой приоритетов ядер, чтобы добиваться максимальной производительности не только в играх, но и в приложениях, где, как считает компания, в первую очередь выгоднее загружать более высокочастотные ядра. Однако в этом случае картина получается не столь однозначной. Как показывает тестирование, отдельные задачи могут работать быстрее, если при их запуске подменять приоритеты ядер так же, как и в играх, — в пользу ССD с 3D-кешем.

Приоритет CCD2 (3D V-cache)Приоритет CCD1 (частота)Преимущество приоритета частоты
7-zip 22.00, секунды 106,5 108,5 -1,8 %
Photoshop 2023, баллы 1610 1635 1,6 %
Lightroom Classic 12.0, баллы 1874,5 1913 2,1 %
Premiere Pro 2023, баллы 1385 1381 -0,3 %
Topaz Video Enhance AI 2.6.4, fps 4,9 4,91 0,2 %
HandBrake 1.6.0 (x265), fps 23,01 23,57 2,4 %
HandBrake 1.6.0 (SVT-AV1), fps 13,19 13,22 0,2 %
Visual Studio 2022, секунды 301,4 303,2 -0,6 %
Stockfish 15, kNodes/s 35392 35693 0,9 %
Blender 3.3.1, секунды 140,6 140,3 0,2 %
V-Ray 5.00, ksamples/m 28547 28266 -1,0 %
Matlab R2022b, баллы 71,35 72,57 1,7 %
Agisoft Metashape 1.8.5, секунды 213,3 209,7 1,7 %
В среднем 0,6 %

При полностью многопоточной нагрузке существенной разницы, с какого из CCD начинать грузить ядра, нет — в конечном итоге всё равно под нагрузкой окажутся все ядра. Следовательно, стратегия выбора приоритетных ядер работает главным образом на малопоточные, но интенсивные нагрузки, которые в действительности распространены довольно слабо. Именно поэтому в приведённой таблице нет ни одной задачи, где бы предпочтение высокочастотного CCD давало бы выигрыш больше 2,5 %. При этом среди рабочих сценариев находятся такие, для которых, как и для игр, интереснее в первую очередь получать в своё распоряжение ядра первого CCD с увеличенным L3-кешем. В качестве примеров такой нагрузки можно привести архивацию или компиляцию, но выигрыш в данном случае составит единицы процентов и не будет столь заметен, как в игровых приложениях.

Всё это приводит к выводу, что выбранная AMD громоздкая система со сменой приоритетов ядер с задействованием драйверов и игрового режима Windows в действительности не является остро необходимой. Перманентное переключение приоритета в пользу CCD с дополнительным 3D-кешем вполне может удовлетворить большинство пользователей даже в том случае, когда они используют свой ПК не только для игр, но и для работы с контентом.

В качестве иллюстрации можно привести ещё один график, на котором показана относительная производительность Ryzen 9 7950X3D в Cinebench R23 в том случае, когда приоритет ядер переключен с более высокочастотных на обладающие дополнительным L3-кешем. И это самая невыгодная для такого сценария ситуация — Cinebench R23 относится к числу задач, которые очень чувствительны к частоте, но не получают никакого выигрыша от расширения объёма кеш-памяти.

Максимальное падение производительности в сугубо вычислительной задаче, если приоритет отдаётся ядрам CCD с дополнительным L3-кешем, составляет 9 %. Оно наблюдается при однопоточном рендеринге. В случае же, если нагрузку можно распределить на несколько ядер, разрыв в производительности снижается и, например, в более чем семипоточной нагрузке не превосходит 4 %.

#Выводы

Разработанная AMD технология 3D V-Cache при всей её кажущейся простоте вновь подтвердила впечатляющую эффективность. Вышедшие осенью прошлого года процессоры Raptor Lake совершили мощный рывок в игровой сфере, и, казалось, догнать их носителям архитектуры Zen 4 будет уже не под силу. Но Ryzen 9 7950X3D наглядно показал, что списывать со счетов актуальную архитектуру AMD пока преждевременно. Увеличение L3-кеша у одного из CCD 16-ядерного процессора позволило AMD поднять игровую производительность флагмана сразу на 19 % и догнать по этой характеристике Core i9-13900K — процессор, до сих пор считавшийся лучшим выбором для геймеров.

В результате все претензии, которые высказывались к производительности Ryzen 9 7950X, сразу же утратили свою силу. Обновлённый флагман с 3D-кешем не только закрепился на лидирующих позициях в игровых тестах, но и сумел остаться в числе достойных вариантов для рабочих приложений, обеспечивая почти такую же, как у Core i9-13900K, производительность и в этой сфере. Из-за особенностей конструкции в многопоточных вычислительных нагрузках Ryzen 9 7950X3D чуть уступает классическому Ryzen 9 7950X без 3D-кеша, но благодаря разработанному AMD алгоритму распределения нагрузки эта разница совсем невелика. Она находится на уровне единиц процентов и может ощущаться лишь в немногих плохо распараллеливаемых вычислительных задачах.

Впрочем, Ryzen 9 7950X3D — в первую очередь всё-таки игровой процессор. Поскольку двукратное увеличение объёма L3-кеша почти не влияет на приложения для обработки контента, выбирать его для рабочих систем попросту нецелесообразно. Впрочем, в играх ситуация тоже складывается по-разному. Эффект от расширения кеш-памяти в Ryzen 9 7950X3D может существенно различаться: в одних играх она увеличивает FPS (по сравнению с Ryzen 9 7950X) на величину до 50 %, а в других — даёт лишь 5-процентную добавку. Отчасти по этой причине Ryzen 9 7950X3D не может похвастать подавляющим превосходством над Core i9-13900K. Во-первых, число игр, где производительность флагмана Intel выше, всё ещё довольно велико. Во-вторых, как показывают тесты, Core i9-13900K гарантирует лучшую плавность игрового процесса, выдавая в среднем более высокий минимальный FPS.

Но зато у Ryzen 9 7950X3D есть другой мощный козырь — энергоэффективность. Несмотря на то, что речь идёт о 16-ядерном флагмане с лидирующим быстродействием, его потребление не превышает 150 Вт, и это принципиально ниже потребления любых других процессоров с похожим уровнем производительности. Благодаря этому передовые системы на Ryzen 9 7950X3D, в отличие от конфигураций на Ryzen 9 7950X и Core i9-13900K, могут обходиться воздушными системами охлаждения, быть сравнительно экономичными и работать с невысоким уровнем шума.

К сожалению, поставить на этой позитивной ноте финальную точку не получится. AMD не была бы собой, если бы ко всем многочисленным и бесспорным сильным сторонам Ryzen 9 7950X3D не добавила ложку дёгтя, а вернее, даже две. Во-первых, стоимость нового флагмана серьёзно завышена. Он оценён производителем в $699, в то время как Core i9-13900K, предлагающий очень похожий уровень производительности, можно приобрести на 20 % дешевле. Вторая серьёзная проблема касается надёжности платформы Socket AM5 в целом и Ryzen 9 7950X3D в частности. Как теперь уже стало очевидно, AMD выпустила на рынок плохо отлаженный продукт с критическими ошибками, которые приводят к преждевременному выходу процессоров и материнских плат из строя. Ryzen 9 7950X3D подвержен этой проблеме в наибольшей степени, и потому советовать его для приобретения, несмотря на технологические плюсы, было бы с нашей стороны верхом лицемерия.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Жидкое стекло» Apple можно будет заматировать: представлена нова бета iOS 26.1 12 мин.
Сервисы AWS упали второй раз за день — тысячи сайтов по всему миру снова недоступны 8 ч.
Fujitsu влила £280 млн в британское подразделение в преддверии выплат компенсаций жертвам багов в её ПО Horizon 8 ч.
Календарь релизов 20 – 26 октября: Ninja Gaiden 4, Painkiller, Dispatch и VTM – Bloodlines 2 8 ч.
В Windows сломалась аутентификация по смарт-картам после октябрьских обновлений — у Microsoft есть временное решение 9 ч.
Вместо Majesty 3: российские разработчики выпустили в Steam амбициозную фэнтезийную стратегию Lessaria: Fantasy Kingdom Sim 9 ч.
Слухи: Лана Дель Рей исполнит заглавную песню для «Джеймса Бонда», но не в кино, а в игре от создателей Hitman 10 ч.
Зов сердца: разработчики Dead Cells объяснили, почему вместо Dead Cells 2 выпустили Windblown 11 ч.
Adobe запустила фабрику ИИ-моделей, заточенных под конкретный бизнес 11 ч.
Китай обвинил США в кибератаках на Национальный центр службы времени — это угроза сетям связи, финансовым системам и не только 12 ч.
Президент США подписал соглашение с Австралией на поставку критически важных минералов на сумму $8,5 млрд 18 мин.
Новая статья: Обзор смартфона realme 15 Pro: светит, но не греется 5 ч.
Ещё одна альтернатива платформам NVIDIA — IBM объединила усилия с Groq 5 ч.
Учёные создали кибер-глаз, частично возвращающий зрение слепым людям 6 ч.
Samsung выпустила недорогой 27-дюймовый геймерский монитор Odyssey OLED G50SF c QD-OLED, 1440p и 180 Гц 6 ч.
Акции Apple обновили исторический максимум на новостях об отличных продажах iPhone 17 8 ч.
Представлен флагман iQOO 15 с чипом Snapdragon 8 Elite Gen 5 и батареей на 7000 мА·ч по цене меньше $600 9 ч.
Нечто из космоса врезалось в лобовое стекло самолёта Boeing 737 MAX компании United Airlines 10 ч.
Умные кольца Oura научатся выявлять признаки гипертонии, как последние Apple Watch 11 ч.
Дешёвая корейская термопаста оказалась вредна для процессоров и здоровья пользователей 11 ч.