Апрельская статистика по китайскому рынку электромобилей пока доступна в разрозненном виде, но уже можно говорить как об успехе отдельных производителей, так и о неудачах других. Западные инвесторы традиционно следят за тройкой относительно молодых производителей электромобилей: Li Auto, XPeng и NIO. Если у первой в апреле дела шли в гору, два других соперника Tesla успехами похвастать не могли.
Li Auto по итогам апреля смогла отгрузить 25 681 транспортное средство. В линейке этого производителя имеются и так называемые последовательные гибриды, которые оснащены двигателем внутреннего сгорания небольшого объёма, выступающим в роли генератора для подзарядки тяговой батареи, и не имеющим механической связи с колёсами. Судя по всему, все виды транспортных средств, выпускаемых Li Auto, попали в эту статистику. Аналитики рассчитывали на 22 000 машин, поэтому реальность оказалась лучше ожиданий. В марте Li Auto отгрузила 21 000 машин, а в апреле прошлого года объёмы не превышали 4167 штук.
XPeng в апрельской статистике продемонстрировала стабильность поставок, отгрузив 7079 электромобилей. Это почти столько же, сколько в марте текущего года (7002 машины), и соответствует ожиданиям аналитиков. Впрочем, в апреле прошлого года XPeng поставила 9002 электромобиля, а в декабре объёмы доходили до 16 000 машин на фоне стремления китайских покупателей получить последние государственные субсидии.
Хуже всего из тройки выступила NIO, которая отгрузила по итогам апреля 6658 электромобилей. Аналитики рассчитывали на вдвое большее количество. В марте объёмы поставок достигали 10 378 машин, а в апреле прошлого года — 5074 штук. В годовом сравнении прогресс есть, но компания уступает позиции конкурентам, поэтому её американские депозитарные расписки с начала года упали в цене на 19 %.
Апрельская статистика Tesla из сторонних источников пока не опубликована, а в марте компания отгрузила в Китае около 77 000 электромобилей. Её главным конкурентом с точки зрения объёмов поставок на местном рынке является компания BYD, но внимание инвесторов часто приковано к тройке стартапов, которые развиваются достаточно динамично, а потому могут быть привлекательны для вложения средств.
По данным Citigroup, за три первых месяца года в Китае было реализовано около 1 млн аккумуляторных электромобилей. Это в полтора раза меньше, чем в четвёртом квартале, что можно объяснить завершением работы программы субсидирования в декабре прошлого года. В годовом же сравнении первый квартал этого года демонстрирует рост объёмов реализации на 12 %. По прогнозам экспертов, по итогам текущего года китайский рынок электромобилей вырастет на 20 или 30 %.
Источник: