Сегодня 05 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Построен робот-многоножка, которому не нужны сенсоры для передвижения по пересечённой местности

Для передвижения по пересечённой местности двуногие и четвероногие роботы считаются перспективным направлением, но их приходится оснащать комплектами датчиков и создавать для них достаточно сложные алгоритмы для сохранения устойчивости. Учёные Технологического института Джорджии (США) предложили более простой подход — многоногого робота, вообще лишённого сенсоров.

 Источник изображения: Georgia Tech

Источник изображения: Georgia Tech

Источником вдохновения для проекта стала математическая теория связи — ещё в 1948 году одноимённую статью опубликовал американский математик Клод Шеннон (Claude Shannon). Он предположил, что для передачи сообщения по каналу связи с шумами это сообщение следует разбить на повторяющиеся фрагменты с избыточной информацией. В случае с роботом такими фрагментами являются его ноги. Аспирант Цзюньтао Хэ (Juntao He) и магистрант Дэниэл Сото (Daniel Soto) первоначально воплотили эту теорию в форме шестиногого робота, которому поручили пробираться по пересечённой местности, имитирующей сложные природные условия.

После каждого испытания они добавляли роботу дополнительные пары ног, пока число ног не достигло шестнадцати. Учёные обнаружили, что по мере роста их количества робот действовал всё лучше, то есть преодолевал препятствия эффективнее. И, что самое важное, при этом не использовались никакие сенсоры или адаптивные программные алгоритмы. Авторы проекта просто исходили из предположения, что если одна или несколько ног споткнутся, движение продолжит множество других.

Экономия на сенсорах и разработке сложных алгоритмах при таком подходе рано или поздно перевешивается затратами на добавление очередной пары ног, поэтому учёным ещё необходимо определить, где проходит эта грань для разных роботов, выполняющих конкретные задачи. Им предстоит найти компромисс с учётом таких критериев как энергия, скорость, мощность и надёжность в сложной системе. На практике технология будет испытываться в сельскохозяйственной отрасли для борьбы с сорняками.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Не очень хорошо, но очень интересно»: критики вынесли вердикт экшен-хоррору Slitterhead от создателя Silent Hill 4 ч.
«У нас всего один шанс»: Ubisoft объяснила, почему перенос Assassin's Creed Shadows был необходим 6 ч.
Игрок обнаружил в ремейке Silent Hill 2 секретное послание — разработчики боялись, что загадка будет слишком сложной 7 ч.
Baldur’s Gate 3, Stellar Blade, Star Wars Outlaws и многие другие: поддержку PS5 Pro на запуске получат более 50 игр 8 ч.
Евросоюз проверит iPadOS на соответствие требованием антимонопольного законодательства 9 ч.
Windows 11 закрепилась как самая популярная ОС в Steam 11 ч.
«Смута» получила «знаковое» обновление 2.0.0 и крупнейшую скидку с релиза, а на iOS и Android вышла визуальная новелла «Смута: Зов сердца» 14 ч.
iOS 18.2 выйдет раньше — интеграция с ChatGPT и ИИ-генератор эмодзи Genmoji появятся на iPhone уже 2 декабря 15 ч.
Энтузиаст запустил классическую Doom на умном будильнике Alarmo от Nintendo 15 ч.
Project Borealis: Prologue обзавелась страницей в Steam — новые скриншоты демоверсии фанатской Half-Life 3 на Unreal Engine 5 16 ч.