Компания Google делает новые шаги на пути борьбы с дезинформацией — она намерена автоматически выявлять сгенерированные ИИ изображения. На мероприятии I/O она представила новые функции, которые добавятся в её поиск. Считается, что такая функциональность поможет людям лучше понимать «контекст» изображений в поисковой выдаче. Кроме того, пользователи будут получать больше информации об изображении в специальной вкладке. Также появится и маркировка «Сгенерировано ИИ».
В компании заявляют, что новые функции помогут людям быстрее оценивать достоверность изображения — реально ли оно или создано ИИ. Впрочем, сами эти инструменты вряд ли помогут устранить проблему дезинформации полностью, поскольку значительная часть изображений будет демонстрироваться вообще вне экосистемы Google, на площадках, где авторы могут публиковать буквально что угодно. Тем не менее, новая функциональность, которая появится в «ближайшие месяцы», обеспечит в поиске больше контекста, связанного с теми или иными «снимками» — достаточно будет открыть вкладку «Об этом изображении» (About this image).
В частности, в число данных будет включена информация о том, когда изображения были впервые индексированы Google, где изображение, вероятно, впервые появилось онлайн и где ещё оно публиковалось. В частности, такой поиск может привести на сайты, занимающиеся проверкой фактов, которые позволят пользователям больше узнать об изображении, чья достоверность поставлена под вопрос. В Google отметили, что 62 % опрошенных людей уверены, что встречаются с дезинформацией ежедневно или еженедельно, в компании надеются решать эту проблему с помощью вкладки «Об этом изображении».
Хотя Google изо всех сил старается представить технологию как можно раньше, до того, как мир заполонят сгенерированные ИИ изображения, недостоверность которых на первый взгляд неочевидна, в сети уже появилось множество фейковых фото, например — Папы Франциска в пуховике или дружески общающихся Трампа и Байдена. Такие технологии уже сегодня могут нанести серьёзный ущерб обществу.
Для того, чтобы вызвать информацию об изображении, пользователь будет должен нажать на трёхточечное меню в результатах выдачи «Изображения» в поисковике Google, можно будет искать по изображению или скриншоту в Google Lens или просто сделать свайп вверх на странице с заинтересовавшим пользователя изображением. Позже в этом году доступ к информации можно будет получить, вызвав окно правой кнопкой мыши на компьютере или долгим нажатием на изображение в смартфоне (в мобильной или настольной версии Chrome). Впрочем, сначала функция будет доступна только в США и только на английском.
Тем временем сгенерированные инструментами самой Google изображения получат специальную маркировку в исходном файле. Создатели изображений и издатели также смогут добровольно добавлять подобную маркировку на сгенерированные ИИ изображения. После этого в поиске Google будет появляться соответствующая метка. В Google заявляют, что некоторые платформы уже готовы к сотрудничеству в этой сфере — включая Midjourney, Shutterstock и др.
Google представила и другие возможности. Например, речь идёт о скором появлении секции в поиске раздела с некоммерческим контентом, опубликованным реальными людьми.
Источник: