Samsung приостановила изучение возможности сменить поисковую систему по умолчанию в своих устройствах с Google на Bing. Об этом сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на собственные источники.
Решение Samsung об отказе от Google как поисковой системы по умолчанию в собственном мобильном браузере компании на её устройствах означало бы победу Bing, которая всегда уступала в этой сфере более мощному конкуренту. В этом году Bing удалось вызвать к себе интерес, когда в нём появился основанный на ИИ чат-бот ChatGPT после многомиллиардных инвестиций Microsoft в OpenAI.
О намерении Samsung сменить поисковую систему по умолчанию в собственном мобильном браузере в апреле сообщила New York Times. Корейский технологический гигант рассудил, что этот шаг едва ли изменит расстановку сил на рынке веб-поиска, потому что большинство владельцев смартфонов Samsung предпочитает его браузеру приложение Google Chrome, которое также поставляется предустановленным. Приостановить рассмотрение этой затеи компанию вынудило то, как такой переход может быть воспринят рынком, и как он может повлиять на деловые отношения с Google. Но и полностью отказываться от перспектив Bing компания тоже не хочет.
За прошлый год Samsung поставила около 260 млн смартфонов — это примерно пятая часть от общемирового объёма продаж, подсчитали в Counterpoint Research. Google используется в качестве поисковой системы по умолчанию на смартфонах Samsung с выхода первой флагманской модели Galaxy S в 2010 году. Но производитель рассматривает свою сильную зависимость от ПО Google как проблему, и выбор Bing в качестве поисковой службы по умолчанию стал бы частью программы диверсификации и рассмотрения альтернативных предложений.
На Google приходятся 93 % поисковых запросов с компьютеров и мобильных устройств в мире, тогда как Bing довольствуется долей в 3 %, гласят данные Statcounter. У Google есть выгодные контракты с Samsung и Apple, которые гарантируют, что её поисковая служба используется по умолчанию на смартфонах двух крупнейших производителей в мире — только Apple компания платит от $8 млрд до $12 млрд в год, Samsung же получает, по некоторым оценкам, значительно меньше.
В одних областях Samsung и Google являются прямыми конкурентами, а в других — постоянными клиентами друг друга. Почти все телефоны Samsung работают на Android, и Google настраивает свои приложения для работы на смартфонах Samsung со складным экраном. Samsung же продаёт Google чипы памяти и выступает контрактным производителем процессоров Google. При этом Google и Samsung конкурируют как производители мобильных устройств и компонентов умного дома.
Партнёрские отношения с Samsung поддерживает и Microsoft. Компании сотрудничают по обеспечению надёжной синхронизации смартфонов Galaxy с ПК под Windows. Microsoft, которая также является крупным облачным провайдером, закупает у корейской компании чипы памяти.
Источник: