Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Японский стартап PowerX создаст 140-метровый плавучий повербанк для перевозки электричества по океану

Переход к углеродной нейтральной энергетической инфраструктуре вызовет ещё больше перекосов по уровню обеспечения различных регионов источниками энергии. У кого-то её будет в избытке, а кому-то будет не хватать. Частично решить эту проблему призвана концепция «аккумуляторного танкера», разрабатываемого молодой японской компанией PowerX. Первое судно для перевозок электроэнергии на средние расстояния сойдёт со стапелей в 2025 году.

 Источник изображения: PowerX

Источник изображения: PowerX

Как поясняют представители японского стартапа, возможности подобных танкеров по транспортировке электроэнергии на дальние расстояния сейчас сдерживаются исключительно плотностью хранения электроэнергии в массовых литиевых аккумуляторах типа LFP, которые компания намеревается производить самостоятельно с учётом специфики их эксплуатации на морском транспорте. Суть предложения PowerX проста — компания собирается выпускать морские танкеры, способные перевозить хранимую в крупных аккумуляторных системах электроэнергию на значительные расстояния.

 Источник изображения: PowerX

Источник изображения: PowerX

Судно Battery Tanker X первого поколения, как ожидается, в максимальной конфигурации сможет перевозить до 96 систем хранения электроэнергии совокупной ёмкостью 241 МВт·ч на расстояние около 300 км. Как только специалистам удастся повысить плотность хранения электроэнергии в батареях, танкерам PowerX будут по плечу и более высокие ёмкости в сочетании с более продолжительными путешествиями. Дебютный танкер должен обладать длиной 140 метров, шириной 18,6 метра и осадкой не более 6 метров. Фирменные станции экспресс-зарядки предлагается устанавливать в морских портах, располагающих адекватной инфраструктурой для передачи подобной мощности на бортовые аккумуляторы. Зарядка будет одновременно вестись сразу по нескольким каналам, порталы для подключения кабелей предусмотрены по каждому из бортов.

Судно также имеет продвинутую систему мониторинга за состоянием аккумуляторов, собственную систему подзарядки из солнечных батарей, а также адекватную систему охлаждения. Судостроительная компания из Японии, с которой сотрудничает стартап, намеревается спустить на воду первый танкер в 2025 году, уже через год он примет участие в тестовых перевозках. Подобные танкеры могут выпускаться в различных типоразмерах сообразно спектру решаемых задач. Они помогут оптимизировать оборот электроэнергии между островными государствами региона, хотя основатели PowerX убеждены, что применение таким танкерам найдётся по всему мировому океану.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 4 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 4 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 6 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 11 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 11 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 12 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 20 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 24 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 21-12 16:44
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 21-12 15:05