Сегодня 31 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

До конца года в РФ появится более 650 новых быстрых зарядных станций для электромобилей

Пресс-служба Минпромторга сообщила, что в 32 регионах России до конца года планируется установить 659 быстрых электрических зарядных станций (ЭЗС) для автомобилей. Тем не менее эксперты полагают, что такого количества будет недостаточно даже для Москвы и Санкт-Петербурга.

 Источник изображения: pixabay

Источник изображения: pixabay

По данным сервиса 2chargers, на сегодняшний день в России зарегистрировано 29,5 тыс. электрокаров, на которые приходится 4,4 тыс. зарядных станций. В ведомстве отметили, что «в рамках субсидиарной поддержки операторов зарядной инфраструктуры на возмещение стоимости отечественных ЭЗС на сегодняшний день установлено 439 быстрых ЭЗС. До конца года планируется установить ещё 659 быстрых ЭЗС в 32 регионах нашей страны». Однако, представители отрасли считают, что такого количества будет недостаточно.

Основатель и гендиректор компании по производству ЭЗС Edison Technologies Михаил Крапивной, отметил, что «в Москве для комфортного использования электромобилей необходимо иметь 3,4 тыс. станций, в Санкт-Петербурге — 1,8 тыс. А по всей стране желательно установить не менее 18 тыс. ЭЗС в ближайшие три года». По подсчётам «Известий», на данный в столице установлено только около 300 ЭЗС, а в Санкт-Петербурге, по данным ПАО «Россети Ленэнерго» — всего 53.

Растущая популярность электротранспорта усиливает необходимость в увеличении количества ЭЗС. По мнению главного редактора российского электромобильного портала EV-Start Руслана Тарасова в 2023 году количество владельцев электромобилей увеличится на 5–6 тыс. Михаил Крапивной прогнозирует, что спрос на электрокары в этом году увеличится на 30 %. «Это касается не только Tesla, но китайских и немецких марок, которые становятся всё популярнее из-за своей более доступной цены по сравнению с автомобилями с двигателем внутреннего сгорания», — подчеркнул специалист.

Отдельной проблемой является неравномерное распределение зарядных станций. По словам гендиректора и совладельца компании «Системы автономной энергии» Антона Мухина, в крупных городах Сибири и Дальнего Востока появилось много электротранспорта в рамках параллельного импорта. По этой причине возникла резкая нехватка ЭЗС. Он также отметил, что большинство существующих зарядных станций медленные, из-за чего «машина будет заряжаться по 4–5 часов, что не очень удобно».

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
TSMC рассматривает возможность строительства в ОАЭ предприятия по производству чипов 2 ч.
Microsoft отложила разработку портативной Xbox и сосредоточится на консолях партнёров 9 ч.
Китайская XPeng выпустила электромобиль MONA M03 Max за $20 000 с бесплатными автопилотом 11 ч.
Dreame представила в России флагманские роботы-пылесосы, ручные пылесосы, газонокосилку и очиститель воздуха 12 ч.
Цены на память DRAM подскочили ещё на 20 %, так как производители электроники запасаются впрок 13 ч.
Реинкарнация Optane: InnoGrit показала SSD на чипах 3D XL-Flash с рекордной скоростью в 3,5 млн IOPS 13 ч.
Соучредитель Xbox Джей Аллард занялся «прорывными» устройствами в Amazon 15 ч.
Intel не намерена выпускать дискретную графику для ноутбуков — хватит и интегрированной 15 ч.
Робот Space Solar поможет в сборке километровых солнечных панелей и других гигантских объектов на орбите 15 ч.
Скромно, зато всё своё: Bell Canada и Telus развернут в Канаде сеть ИИ ЦОД 16 ч.