Сегодня 13 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Apple не сможет продавать AR-гарнитуру Vision Pro в Китае под этим названием из-за Huawei

Представленная недавно AR-гарнитура Apple Vision Pro стоимостью $3499 может столкнуться с трудностями при выходе на китайский рынок — у Apple могут возникнуть проблемы с торговой маркой, потому как имя Vision Pro в Китае зарегистрировала компания Huawei ещё пару лет назад.

 Источник изображения: Apple

Источник изображения: Apple

Как сообщает портал SCMP, китайская компания зарегистрировала в местном патентном ведомстве CNIPA торговую марку Vision Pro в 2021 году для широкого спектра категорий товаров и сервисов, включая VR-гарнитуры и носимые дисплеи. Заявка была подана ещё в 2019 году, а в 2021-м компании предоставили исключительные права на использование торговой марки Vision Pro на следующие 10 лет, до 27 ноября 2031 года. Такая правовая основа сулит Apple немалые проблемы при продвижении в Китае собственной AR-гарнитуры. Как ожидается, её начнут продавать в следующем году, сначала в США, а потом и в других странах.

При этом Vision Pro фактически первый действительно новый продукт Apple за минувшее десятилетие. По мнению главы Apple Тима Кука (Tim Cook), его появление знаменует новую эру в компьютерных технологиях. Как сообщает SCMP со ссылкой на китайские юридические агентства, у Huawei имеется полное право инициировать в Китае судебный иск против Apple за продвижение своей гарнитуры.

Впрочем, Huawei, и без того давно находящаяся в центре торговой войны между Китаем и США, может повременить с претензиями либо потребовать компенсации уже после того, как продукт появится на рынке. Huawei, весьма успешно конкурировавшая с Apple на рынке смартфонов до введения в отношении неё санкций со стороны США, в своё время уже выпустила некоторые потребительские продукты под торговой маркой Vision, включая очки Vision Glass в прошлом декабре, а также смарт-телевизоры серии Vision.

Две компании уже участвовали в судебной тяжбе друг с другом — в 2021 году Apple не удалось заставить Huawei отказаться от использования имени MatePod. В Apple утверждали, что имя чрезвычайно походило на названия её собственных продуктов, вроде iPod, EarPods и AirPods.

Эксперты не исключают, что теперь Apple может прибегнуть к уже опробованной практике использования другого названия — в 2016 году швейцарский производитель часов Swatch смог заблокировать использование торговой марки iWatch в Великобритании, после чего в Купертино приняли решение зарегистрировать Apple Watch. Например, теперь компания вполне может зарегистрировать в Китае торговую марку Apple Vision, поскольку само слово Apple хорошо узнаваемо именно в контексте деятельности компании, а слово Vision вряд ли будет защищаться судом, поскольку оно не является «отличительным».

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
SafeTech объявила о создании ST Crypt — новой компании на российском ИБ-рынке 17 мин.
Разработчики Baldur’s Gate 3 «полностью сосредоточены» на новой игре и готовят фанатов к информационной засухе 29 мин.
Российское подразделение Google хочет отсудить у рекламного агентства более 500 млн рублей 39 мин.
Генеративный ИИ от Google прописался в автомобилях Mercedes-Benz 44 мин.
«Смесь System Shock и Half-Life»: геймплейный трейлер мрачного шутера Deficit заинтриговал игроков 2 ч.
Еврокомиссия потребовала от Apple разъяснений по новому подходу к комиссиям в App Store 3 ч.
Неофициальный ремастер «Вайс-Сити» на движке GTA IV как никогда близок к релизу — разработчики уточнили сроки выхода GTA: Vice City Nextgen Edition 3 ч.
Свобода слова обернётся для Facebook потерей рекламодателей и доходов 6 ч.
«Российский феномен» возглавил рейтинг лучших игроков в Counter-Strike 2 за 2024 год 7 ч.
«Сбер» вычислил университет для хакеров и мошенников 9 ч.