Сегодня 02 июля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Россия не станет оказывать финансовую поддержку разработчикам игр, но будут исключения

По словам заместителя главы Минцифры Максима Паршина, государство не намерено принимать финансового участия в поддержке разработки отечественных компьютерных игр. Впрочем, как сообщает «Интерфакс», для этого правила у замминистра есть некоторые исключения.

 Источник изображения: Sean Do/unsplash.com

Источник изображения: Sean Do/unsplash.com

По данным издания, в их число попадают т.н. «серые зоны», которые имеет смысл заполнять за счёт государственных средств. Например, речь идёт о разработке симуляторов. При этом Паршин признал, что в данном случае речь идёт лишь об исключениях — весьма специфических разработках.

По имеющимся данным, в своё время были созданы центры компетенций, на базе одного из них был создан центр, деятельность которого посвящалась игровым сервисам. На этой площадке, в свою очередь, построена «карта», показавшая, чего не хватает российскому рынку в этой нише. Анализ показал, что имеются «серые зоны», но их менее 10 % и они касаются сфер игрового ПО, где нет отечественных аналогов.

«Всё остальное — рынок, и инвестиции здесь должны быть негосударственные. Мы исходим из того, что на рынке деньги есть, проекты — есть, разработчики — есть. То есть, имеется всё для того, чтобы проекты развивались не за счёт госинвестиций», — заявил замминистра. При этом он добавил, что отечественная игровая индустрия рассматривается властями, как часть местной IT-отрасли, поэтому «логика нашей возможной поддержки строится в общей логике импортозамещения».

По данным Минцифры, сегодня отечественная игровая индустрия консолидировалась после непродолжительной паники и приспосабливается к изменившимся условиям. И, если государство формально не поддерживало игровую индустрию раньше, определённые меры в этом направлении всё же принимались. Так, бюджет «взял на себя компенсацию проектной ставки по банковскому кредиту в размере 400 млн рублей, предоставленному одному из разработчиков игр под конкретный проект, запуск которого намечен на следующий год».

Более того, по словам глав АНО «Институт развития интернета» Алексея Греславского, за последний год по линии института в индустрию инвестировано 960 млн рублей. Впрочем, общий объём игрового рынка в 2021 году составлял 150-180 млрд рублей. В прошлом году рынок упал на 35-45 %. В марте сообщалось об онлайн-играх в России. По имеющимся данным. в 2022 году их рынок потерял 80 % своего объёма и вернётся к прежним показателям в течение трёх лет.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Постапокалиптическая стратегия Cataclismo от авторов Moonlighter отправит на защиту последнего оплота человечества — дата выхода в раннем доступе Steam 3 ч.
Windows 11 снова начала набирать популярность, но Windows 10 всё равно популярнее более чем в два раза 4 ч.
Бесшовный кооператив теперь и в землях Теней: самый популярный мод для Elden Ring получил совместимость с Shadow of the Erdtree 4 ч.
Суд взыскал с Google 10 млрд рублей в пользу «Гугл» 7 ч.
Календарь релизов 1–7 июля: Zenless Zone Zero, The First Descendant и FF XIV: Dawntrail 7 ч.
Создатели Guilty Gear и BlazBlue взяли курс на Европу — Arc System Works открыла офис в Париже 8 ч.
Sega: перезапуск Crazy Taxi станет мультиплеерной гоночной AAA-игрой в открытом мире 8 ч.
Евросоюз обвинит Meta в нарушении DMA из-за политики «плати или соглашайся» 9 ч.
Индонезийские власти не делали резервные копии зашифрованных хакерами государственных данных, хотя такая возможность была 11 ч.
Число активных мобильных устройств Huawei почти достигло миллиарда — компания вытесняет Apple и китайских конкурентов 11 ч.
Новая статья: Обзор смартфона Infinix GT 20 Pro: второй игровой 28 мин.
Huawei с китайскими партнёрами начала разработку памяти HBM для антисанкционных ИИ-ускорителей 2 ч.
Новая статья: Обзор TWS-наушников realme Buds Air6 Pro: очень плавная эволюция 3 ч.
Vaio представила самый лёгкий портативный монитор в мире — Vaio Vision+ весом всего 325 грамм 5 ч.
В продаже появились первые кабели Thunderbolt 5, но пользы от них сейчас мало 5 ч.
Рыночная стоимость компаний, связанных с ИИ, показала заметный рост в июне 5 ч.
Франция готовит обвинения против Nvidia из-за доминирования на рынке GPU и ИИ-ускорителей 6 ч.
После банкротства Fisker её электромобили некому будет обслуживать, но автовладельцы не собираются так просто сдаваться 7 ч.
Поставки электромобилей Tesla снижаются второй квартал подряд 9 ч.
«Безбилетники»: энергосети возмутила бесплатная транспортировка энергии с АЭС Talen в ЦОД AWS 9 ч.