Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Россия не станет оказывать финансовую поддержку разработчикам игр, но будут исключения

По словам заместителя главы Минцифры Максима Паршина, государство не намерено принимать финансового участия в поддержке разработки отечественных компьютерных игр. Впрочем, как сообщает «Интерфакс», для этого правила у замминистра есть некоторые исключения.

 Источник изображения: Sean Do/unsplash.com

Источник изображения: Sean Do/unsplash.com

По данным издания, в их число попадают т.н. «серые зоны», которые имеет смысл заполнять за счёт государственных средств. Например, речь идёт о разработке симуляторов. При этом Паршин признал, что в данном случае речь идёт лишь об исключениях — весьма специфических разработках.

По имеющимся данным, в своё время были созданы центры компетенций, на базе одного из них был создан центр, деятельность которого посвящалась игровым сервисам. На этой площадке, в свою очередь, построена «карта», показавшая, чего не хватает российскому рынку в этой нише. Анализ показал, что имеются «серые зоны», но их менее 10 % и они касаются сфер игрового ПО, где нет отечественных аналогов.

«Всё остальное — рынок, и инвестиции здесь должны быть негосударственные. Мы исходим из того, что на рынке деньги есть, проекты — есть, разработчики — есть. То есть, имеется всё для того, чтобы проекты развивались не за счёт госинвестиций», — заявил замминистра. При этом он добавил, что отечественная игровая индустрия рассматривается властями, как часть местной IT-отрасли, поэтому «логика нашей возможной поддержки строится в общей логике импортозамещения».

По данным Минцифры, сегодня отечественная игровая индустрия консолидировалась после непродолжительной паники и приспосабливается к изменившимся условиям. И, если государство формально не поддерживало игровую индустрию раньше, определённые меры в этом направлении всё же принимались. Так, бюджет «взял на себя компенсацию проектной ставки по банковскому кредиту в размере 400 млн рублей, предоставленному одному из разработчиков игр под конкретный проект, запуск которого намечен на следующий год».

Более того, по словам глав АНО «Институт развития интернета» Алексея Греславского, за последний год по линии института в индустрию инвестировано 960 млн рублей. Впрочем, общий объём игрового рынка в 2021 году составлял 150-180 млрд рублей. В прошлом году рынок упал на 35-45 %. В марте сообщалось об онлайн-играх в России. По имеющимся данным. в 2022 году их рынок потерял 80 % своего объёма и вернётся к прежним показателям в течение трёх лет.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 5 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 5 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 6 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 13 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 18 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 20 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 21 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 21 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 22 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 21-12 08:39