Сегодня 13 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китай собрался положить конец ценовым войнам на рынке электромобилей, но у него вряд ли получится

Крупнейший производитель электромобилей, китайская компания BYD, недавно резко снизила цены на 22 своих модели, что вызвало у конкурентов желание последовать её примеру. Но ситуация на внутреннем рынке КНР близка к критической, а потому возможными методами её исправления заинтересовались даже власти страны, как отмечает CNBC.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

Во-первых, представители Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM) в своём заявлении упомянули действие некоего автопроизводителя, своими действиями повлекшего новую волну снижения цен. Напомним, что некоторые модели BYD в результате действий компании подешевели сразу на 30 %, хотя в массе своей снижение цен было более скромным. «Беспорядочные ценовые войны повышают интенсивность беспощадной конкуренции», — отмечается в заявлении CAAM. Ассоциация призвала участников рынка не стремиться к его монополизации, придерживаться принципов честной конкуренции и не сбывать продукцию по цене ниже себестоимости.

«В ценовых войнах нет победителей, они не оставляют будущего», — говорится в публикации издания People’s Daily, считающегося главным рупором высших политических сил КНР. Власти страны выразили готовность бороться с непродуктивной конкуренцией на рынках и взаимодействовать со всеми заинтересованными ведомствами для достижения этой цели.

Даже контролируя 30 % китайского рынка электромобилей, местный гигант BYD сталкивается с влиянием усиливающейся конкуренции. В прошлом месяце его объёмы продаж выросли только на 14 %, тогда как в апреле годовые темпы роста достигали 19 %. По мнению аналитиков Nomura, самая острая фаза конкуренции на китайском рынке электромобилей ещё впереди, и она способна привести к серьёзной консолидации. Это подразумевает, что мелкие игроки будут уходить с рынка или поглощаться более крупными.

В любом случае, представители автомобильной отрасли Китая признают, что серьёзным образом повлиять на процесс конкуренции сложно. Прочие страны с волнением наблюдают за происходящем на рынке Китая, пытаясь предугадать, как это повлияет на их собственные рынки и автомобильную промышленность. С 2023 года средняя цена экспортируемого из Китая автомобиля непрерывно снижается. На германском направлении она за указанный период снизилась с $30 000 до $21 000. Зато в Мексике наблюдался рост средней цены поступающих на местный рынок китайских машин, с $12 000 до $13 000. Средняя стоимость автомобиля на китайском внутреннем рынке за два года упала на 19 % до $22 900.

Руководство крупного автопроизводителя Great Wall Motor недавно отметило другой тревожный знак: на китайских площадках по продаже подержанных машин стало появляться много предложений поставленных на учёт автомобилей с нулевым пробегом и не самого свежего выпуска. По мнению автопроизводителя, эти машины ставились на учёт при непосредственной заинтересованности отдельных поставщиков, но по факту не эксплуатировались, хотя и считаются подержанными юридически за счёт состоявшейся регистрации. В базах китайских объявлений сейчас можно найти от 3000 до 4000 подобных предложений, и это не очень здоровое явление.

Компания XPeng в подобных условиях предпочитает делать ставку на развитие экспорта своих электромобилей, поскольку считает, что на внутреннем рынке конкуренция в последующие пять лет будет только усиливаться. Не обходится и без амбициозных новичков, которым пока везёт — компания Xiaomi выпускает электромобили от силы год с небольшим, но уже достигла восьмого места в мире по объёмам реализации, а во второй половине текущего года рассчитывает выйти на безубыточность.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В Microsoft Defender нашли давние уязвимости, позволяющие обойти аутентификацию и загружать вредоносные файлы 22 мин.
AMD FSR 4, улучшения графики и оптимизации: для Black Myth: Wukong вышел первый за полгода новый патч 2 ч.
Журналисты показали, как волшебное приключение Everwild от авторов Sea of Thieves выглядело незадолго до отмены 2 ч.
OpenAI определила эпоху ИИ и стала уникальной компанией в истории Кремниевой долины 3 ч.
xAI будет создавать виртуальные миры для игр и обучения роботов 9 ч.
Пользователи ChatGPT снова могут удалять свои чаты безвозвратно 12-10 12:08
Арт-директор Halo покинул студию после 17 лет работы и намекнул на проблемы в команде разработчиков 12-10 10:33
Один из основателей ИИ-стартапа Thinking Machines переметнулся к Марку Цукербергу 12-10 08:17
Apple завершила поддержку своего бесплатного видеоредактора Clips 12-10 06:28
Новая статья: CloverPit — добро пожаловать в яму. Рецензия 12-10 00:07
Vivo X300 и X300 Pro представлены официально с 200-Мп камерами Zeiss и чипами MediaTek Dimensity 9500 25 мин.
Microsoft запустила новые облачные регионы в Малайзии и Индонезии и откроет дополнительные в Индии и на Тайване 2 ч.
«Инферит» представил российские 2U-серверы для ИИ на базе Intel Xeon Emerald Rapids 3 ч.
OpenAI растёт быстрее всех — но теперь никто не понимает, кому она принадлежит 3 ч.
Apple уже работает над новыми AirPods Pro и AirPods 5 — они получат чип H3 3 ч.
IBM представила ускоритель Spyre Accelerator для ИИ-инференса 4 ч.
Intel начала сворачивать поддержку ускорителей Ponte Vecchio и Arctic Sound — они вышли всего два года назад 4 ч.
Умные очки Apple будут работать в разных режимах при подключении к Mac и iPhone 5 ч.
Анонсирован защищённый смартфон Oukitel WP58 Pro с батареей на 10 000 мА·ч и двумя кемпинговыми фонариками 6 ч.
«Зелёные» надежды стали пеплом: американские ЦОД активно переходят на питание от угольных электростанций из-за спроса на ИИ 7 ч.