Сегодня 08 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

За год присутствия на рынке электромобилей Xiaomi выбилась на восьмое место в мире

По итогам первого квартала на машины с новыми типами силовых установок (NEV) приходилось 18,4 % мировых продаж, как выяснили аналитики TrendForce. Их объёмы продаж в годовом сравнении выросли на 39 % до 4,02 млн штук. В сегменте электромобилей лидирует BYD, компания Tesla ему уступила, а новичок Xiaomi уже располагается на восьмом месте с 2,8 % сегмента.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

Если учесть, что поставки электромобилей Xiaomi в лице единственной модели SU7 начались в конце марта прошлого года, для столь короткого периода присутствия на рынке восьмая позиция в мире по итогам первого квартала может считаться феноменальным успехом для очень конкурентного рынка. Компании Leapmotor (2,4 %) и Hyundai (2,4 %), например, уступают Xiaomi, занимая девятое и десятое места в рейтинге крупнейших производителей электромобилей по итогам первого квартала.

В целом, по данным TrendForce, объёмы продаж аккумуляторных электромобилей в первом квартале выросли на 45 % до 2,67 млн штук. Китайская BYD лидирует уже некоторое время, занимая 15,4 % мирового рынка, тогда как Tesla довольствуется вторым местом с долей 12,6 %, и в той же Европе активно скатывается на куда более слабые позиции. Примечательно, что третьим по величине производителем электромобилей в мире удалось стать Geely с 6,9 % рынка, причём объёмы их продаж в годовом сравнении выросли почти в пять с половиной раз. Напомним, что под «крышей» Geely уживается внушительное количество торговых марок, включая Zeekr и Galaxy. Гибриды родственной Lynk & Co, кстати, по итогам первого квартала вылетели из первой десятки и сократили объёмы продаж на 25 %.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: TrendForce

По традиции, в первой пятёрке крупнейших производителей электромобилей оказывается совместное предприятие GM, SAIC и Wuling, которое выпускает электромобили под последней из марок преимущественно для китайского рынка. Впрочем, местные масштабы позволяют компании оставаться на четвёртом месте по объёмам продаж электромобилей с долей 6,6 %. Только на пятой позиции нашлось место для второго по величине автопроизводителя Volkswagen, причём на китайском рынке позиции марки стремительно ослабевают, даже с учётом глубокой адаптации локальных моделей к вкусам китайской публики и сотрудничества с XPeng и FAW. Как сообщается, только Западная Европа не позволила электромобилям Volkswagen потерять позиции на мировом рынке.

Стартап XPeng оказался на шестом месте с 6,5 % мирового рынка, но его продукция пока больше распространена в Китае, хотя руководство и делает ставку на активную международную экспансию. BMW хоть и не является крупным автопроизводителем в мировых масштабах, на рынке электромобилей занимает достойное седьмое место с 3,3 %, но преимущественно благодаря популярности марки в Европе. Замыкающий десятку Hyundai наиболее успешно свои электромобили продаёт в Европе и США. В последней из стран у компании появилось локальное предприятие, что позволит в какой-то мере нивелировать влияние высоких импортных пошлин.

В сегменте гибридов, подзаряжаемых от электросети, безоговорочным лидером является BYD с 38,7 % рынка, но второе место досталось китайскому стартапу Li Auto (Lixiang) с 6,7 %. Холдинг Geely и здесь удостоился третьего места, увеличив объёмы продаж машин с соответствующим типом силовой установки на 158 % год к году. Марка Aito (Seres) провалилась на седьмое место, поскольку Huawei начала развивать сотрудничество сразу с несколькими конкурентами, и её первоначальное преимущество начало нивелироваться. Примечательно, что один из родоначальников рынка, корпорация Toyota, в сегменте гибридов занимает лишь десятое место, но у неё в ассортименте мало подзаряжаемых от сети моделей. По прогнозам TrendForce, всего по итогам текущего года будет продано 19,47 млн так называемых NEV, что на 19,6 % превысит результаты прошлого года.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft предоставила скидки госагентствам США на более чем $6 млрд 37 мин.
Hollow Knight: Silksong оказалась слишком сложной даже для фанатов первой части, и моддеры спешат на помощь 56 мин.
Уловками мошенники заставили Grok распространять вредоносные ссылки 4 ч.
Журналисты выяснили, когда выйдет четвёртый сезон «Ведьмака» от Netflix 6 ч.
«Хотим всё сделать правильно»: скандал с платными кланами обернётся «значительными изменениями» для Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 7 ч.
Google уточнила лимиты для бесплатного и платных тарифов Gemini 7 ч.
Трудности перевода: китайские игроки обрушили рейтинг Hollow Knight: Silksong в Steam из-за плохой локализации 10 ч.
Intel обновила функцию APO для повышения FPS в играх — увеличение производительности и поддержка новых игр 11 ч.
Конкурент ChatGPT от Apple может появиться раньше, чем все ожидали 18 ч.
Apple ответит в суде за пиратство ради ИИ 07-09 18:12
Репортаж со стенда Acer на выставке IFA 2025: геймерские компьютеры и мониторы, самый лёгкий 16" ноутбук и другие новинки 56 мин.
d-Matrix начала тестирование чипа Pavehawk с поддержкой 3DIMC 59 мин.
Утечка раскрыла неожиданное расположение внешнего экрана у Galaxy Z TriFold 2 ч.
Hyper-Threading наоборот: Intel разрабатывает технологию программно-определяемых суперъядер 2 ч.
Техпроцесс Intel 14A будет заметно дороже 18A из-за оборудования High-NA EUV 3 ч.
Doogee представила на IFA 2025 беспроводные наушники для плавания, защищённые смарт-часы и не только 4 ч.
Gemini стал доступен в частных облаках Google Distributed Cloud 5 ч.
«Китайская Tesla» пообещала запустить собственное роботакси в 2026 году — а заодно и автопилот четвёртого уровня 6 ч.
Спрос на SSD корпоративного класса продолжает расти на фоне бума ИИ 6 ч.
Репортаж и интервью со стенда Baseus на выставке IFA 2025: передовые наушники с Sound by Bose и не только 6 ч.