Сегодня 16 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китай собрался положить конец ценовым войнам на рынке электромобилей, но у него вряд ли получится

Крупнейший производитель электромобилей, китайская компания BYD, недавно резко снизила цены на 22 своих модели, что вызвало у конкурентов желание последовать её примеру. Но ситуация на внутреннем рынке КНР близка к критической, а потому возможными методами её исправления заинтересовались даже власти страны, как отмечает CNBC.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

Во-первых, представители Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM) в своём заявлении упомянули действие некоего автопроизводителя, своими действиями повлекшего новую волну снижения цен. Напомним, что некоторые модели BYD в результате действий компании подешевели сразу на 30 %, хотя в массе своей снижение цен было более скромным. «Беспорядочные ценовые войны повышают интенсивность беспощадной конкуренции», — отмечается в заявлении CAAM. Ассоциация призвала участников рынка не стремиться к его монополизации, придерживаться принципов честной конкуренции и не сбывать продукцию по цене ниже себестоимости.

«В ценовых войнах нет победителей, они не оставляют будущего», — говорится в публикации издания People’s Daily, считающегося главным рупором высших политических сил КНР. Власти страны выразили готовность бороться с непродуктивной конкуренцией на рынках и взаимодействовать со всеми заинтересованными ведомствами для достижения этой цели.

Даже контролируя 30 % китайского рынка электромобилей, местный гигант BYD сталкивается с влиянием усиливающейся конкуренции. В прошлом месяце его объёмы продаж выросли только на 14 %, тогда как в апреле годовые темпы роста достигали 19 %. По мнению аналитиков Nomura, самая острая фаза конкуренции на китайском рынке электромобилей ещё впереди, и она способна привести к серьёзной консолидации. Это подразумевает, что мелкие игроки будут уходить с рынка или поглощаться более крупными.

В любом случае, представители автомобильной отрасли Китая признают, что серьёзным образом повлиять на процесс конкуренции сложно. Прочие страны с волнением наблюдают за происходящем на рынке Китая, пытаясь предугадать, как это повлияет на их собственные рынки и автомобильную промышленность. С 2023 года средняя цена экспортируемого из Китая автомобиля непрерывно снижается. На германском направлении она за указанный период снизилась с $30 000 до $21 000. Зато в Мексике наблюдался рост средней цены поступающих на местный рынок китайских машин, с $12 000 до $13 000. Средняя стоимость автомобиля на китайском внутреннем рынке за два года упала на 19 % до $22 900.

Руководство крупного автопроизводителя Great Wall Motor недавно отметило другой тревожный знак: на китайских площадках по продаже подержанных машин стало появляться много предложений поставленных на учёт автомобилей с нулевым пробегом и не самого свежего выпуска. По мнению автопроизводителя, эти машины ставились на учёт при непосредственной заинтересованности отдельных поставщиков, но по факту не эксплуатировались, хотя и считаются подержанными юридически за счёт состоявшейся регистрации. В базах китайских объявлений сейчас можно найти от 3000 до 4000 подобных предложений, и это не очень здоровое явление.

Компания XPeng в подобных условиях предпочитает делать ставку на развитие экспорта своих электромобилей, поскольку считает, что на внутреннем рынке конкуренция в последующие пять лет будет только усиливаться. Не обходится и без амбициозных новичков, которым пока везёт — компания Xiaomi выпускает электромобили от силы год с небольшим, но уже достигла восьмого места в мире по объёмам реализации, а во второй половине текущего года рассчитывает выйти на безубыточность.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Rockstar начала отключать функции Social Club — студия может готовить новую платформу к релизу GTA VI 6 мин.
ИИ-помощники программистов начали перемещаться в интерфейс командной строки 16 мин.
«Игра сломана сильнее, чем мои ожидания»: долгожданная Neverwinter Nights 2: Enhanced Edition разочаровала пользователей Steam 56 мин.
Аналог VMware Tanzu, мониторинг, управление инсталляциями: в zVirt 4.4 появились модули для комплексного управления ИТ-инфраструктурой 2 ч.
Valve удалила олдскульную гоночную аркаду Old School Rally из Steam за нарушение авторских прав: что ждёт игру дальше 3 ч.
В Китае запустили систему обезличенной аутентификации пользователей в интернете, которая таковой не является 3 ч.
Microsoft расширила возможности Copilot Vision — теперь ИИ видит всё, что показано на экране 3 ч.
Сегодня российские пользователи столкнулись со сбоем Steam 4 ч.
Облачный стриминг Microsoft добрался до приложения Xbox на ПК — поиграть можно даже в консольные эксклюзивы 4 ч.
«Просто омерзительно»: Microsoft заменит уволенных разработчиков Candy Crush ИИ-инструментами, которые те помогли создать 6 ч.
Восстановление поставок ИИ-ускорителей Nvidia H20 в Китай займёт до девяти месяцев 2 ч.
Тарифы Трампа навредили ASML не так сильно, как ожидалось — но то ли ещё будет 2 ч.
Гравитационно-волновые детекторы засекли самое масштабное столкновение чёрных дыр в истории наблюдений 2 ч.
Starlink начнёт запускать спутники третьего поколения на Starship в 2026 году — они обеспечат скорость выше 1 Тбит/с 2 ч.
AMD сообщила о грядущем возобновлении поставок MI308 в Китай 2 ч.
Пенсильвания получит более $90 млрд инвестиций на развитие ИИ, ЦОД и энергетики 3 ч.
Пока Tesla пытается наладить выпуск роботов Optimus, китайские конкуренты захватили внимание всего мира 3 ч.
HMD представила кнопочные телефоны с поддержкой DeepSeek 3 ч.
Broadcom представила 51,2-Тбит/с чип-коммутатор Tomahawk Ultra — альтернативу NVIDIA InfiniBand и NVLink 3 ч.
Белорусский «Горизонт» начнёт выпускать «ТВ Станции» для «Яндекса» в Минске 3 ч.