Недавний квартальный отчёт Xiaomi показал, что компания теряет на каждом проданном электромобиле SU7 в среднем более $900. Это значительно меньше прошлогодних $6250, но выйти в плюс электромобильный бизнес компании, по мнению её основателя, сможет только в следующем полугодии, и выход на рынок кроссовера YU7 сыграет в этом решающую роль.

Источник изображения: Xiaomi
О каком типе прибыли шла речь, Лэй Цзюнь (Lei Jun), по информации Bloomberg, уточнять не стал, но он убеждён, что возглавляемая им Xiaomi сможет выйти на безубыточность по электромобилям во второй половине текущего года. Для достаточно нового сегмента присутствия с высокой ценовой конкуренцией это смелое заявление, но феномен Xiaomi подтверждается и данными сторонних аналитиков, согласно которым молодой автопроизводитель уже сейчас занимает восьмое место среди всех производителей машин на электротяге в мире.
Свои заявления глава Xiaomi сделал на недавнем мероприятии для инвесторов, причём уже после принятого конкурирующей BYD решения радикально снизить цены на 22 модели предлагаемых в Китае электромобилей. Эскалация так называемой «ценовой войны» на китайском авторынке уже вызвала озабоченность центральных средств массовой информации КНР, традиционно транслирующих точку зрения высшего политического руководства страны на те или иные проблемы. По мнению газеты People’s Daily, низкосортные и дешёвые товары вредят репутации китайской продукции на мировом рынке, а подобная «крысиным бегам» конкуренция внутри страны способна подорвать имеющиеся цепочки поставок.
В июле Xiaomi готовится вывести на рынок свой второй по счёту электромобиль — кроссовер YU7, который за счёт более популярного и универсального типа кузова способен охватить более широкую потребительскую аудиторию, по мнению руководства компании. Сторонние эксперты ожидают, что по итогам второго квартала выручка Xiaomi от поставок электромобилей этой марки в целом вырастет на 37 %. Последовательный рост достигнет 11 %, обеспечив реализацию 84 000 электромобилей по итогам второго квартала. Прошлый квартал компания завершила с операционными убытками в размере $97,4 млн в автомобильном сегменте. Выручка на данном направлении при этом достигла $2,5 млрд.
Как уже не раз отмечалось, не все китайские автопроизводители способны похвастать прибыльностью своего бизнеса. Основанные около десяти лет назад стартапы Nio и XPeng только в этом году собираются выйти на безубыточность. Li Auto (Lixiang) фактически сохраняет прибыльность с четвёртого квартала 2022 года, но компания выпускает преимущественно последовательные гибриды, а потому не может в полной мере характеризовать состояние дел на китайском рынке электромобилей. BYD, являющаяся не только китайским, но и мировым лидером, своей безубыточности добилась за счёт масштабов вертикально интегрированного бизнеса. Сотрудничающей с концерном Stellantis китайской компании Leapmotor удалось впервые выйти на безубыточность только в четвёртом квартале прошлого года.
Источник: