Ведающее в США вопросами безопасности дорожного движения агентство NHTSA начало расследование в отношении электромобилей Hyundai IONIQ 5 после получения 30 жалоб на внезапную потерю тяги силовой установкой машинами 2022 модельного года. Если наличие дефекта в системе питания батареи подтвердится, то под отзыв могут отправиться до 40 000 электромобилей этой модели, реализованных в США.
Многие из владельцев, столкнувшиеся с внезапной потерей тяги, непосредственно перед этим слышали громкий хлопок, а после него наблюдали предупреждение о неисправности на дисплее бортовой информационной системы. В самом благоприятном случае машина просто теряла способность набирать скорость в прежнем режиме, в самом неблагоприятном она утрачивала способность передвигаться в ответ на нажатие педали акселератора.
Hyundai сообщила следователям NHTSA, что дефект может быть связан с выходом из строя блока управления зарядом, который отвечает за энергоснабжение аккумуляторов, включая традиционный 12-вольтовый, который присутствует в конструкции большинства современных электромобилей. Превышение силой тока допустимых значений приводит к выходу из строя блока управления зарядом, после чего 12-вольтовая батарея теряет способность подзаряжаться и полностью разряжается, лишая электропитания некоторые важные бортовые системы.
Со следующего месяца Hyundai обязуется провести сервисную кампанию, обновив управляющее программное обеспечение электромобилей IONIQ 5 прошлого модельного года, и в случае необходимости заменить блок управления зарядом. Ни один из выявленных инцидентов с участием электромобилей этой модели не привёл к дорожно-транспортным происшествиям или человеческим жертвам. Если дефект окажется достаточно распространённым, под отзыв могут попасть 39 559 машин, реализованных на территории США.
Источник: