Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Lordstown Motors объявила о банкротстве и обвинила Foxconn в разрушении её бизнеса

Американская компания Lordstown Motors, которая специализируется на производстве электромобилей, подала заявление о банкротстве и ищет покупателя на свои активы. Кроме этого, компания подала иск против своего инвестиционного партнёра, тайваньской компании Foxconn Technology, обвиняя её в нарушении контракта и мошенничестве. Lordstown Motors утверждает, что действия Foxconn привели к крушению американского стартапа.

 Источник изображения: Lordstown Motors

Источник изображения: Lordstown Motors

Lordstown Motors, базирующаяся в Огайо, переживает непростые времена. Компания подала заявление о банкротстве по главе 11 в надежде найти покупателя и подала иск против своего инвестиционного партнёра, Foxconn Technology. В своём иске Lordstown утверждает, что действия Foxconn «привели к разрушению бизнеса американского стартапа». В иске Lordstown описывает Foxconn как ненадёжного партнёра, который не выполнил свои обязательства и отказался сотрудничать по ряду инициатив.

Foxconn, известный в основном благодаря сборке iPhone, купил фабрику Lordstown в Огайо в конце 2021 года (примерно в то время, когда General Motors отказалась от сотрудничества со стартапом) и через год согласился инвестировать ещё 170 млн долларов через покупку простых и привилегированных акций. Однако в апреле Foxconn угрожал расторгнуть сделку, утверждая, что падение акций Lordstown и нахождение их ниже отметки в 1 доллар за акцию в течение 30 торговых дней подряд является нарушением их соглашения. Производитель автомобилей заявил, что эти утверждения не имеют оснований и обвинил Foxconn в «недобросовестном» поведении с целью получения контроля над фабрикой и её работниками, не намереваясь поддерживать Endurance, его первый электрический пикап.

Главный продукт Lordstown — это электрический пикап Endurance, который производился на бывшем заводе General Motors в городе Лордстаун, Огайо. Пикап постоянно сталкивался с трудностями на своём пути к рынке, начиная от его разработки и заканчивая конечным продуктом. Даже после того, как Foxconn купил завод, Lordstown не смогла достичь прогнозируемых показателей производства за 2022 год, сократив их с 500 до 50 авто. Затем последовал скандал с запасом хода: недавно Агентство по охране окружающей среды (EPA) оценило дальность хода пикапа всего в 174 мили (280 км), вместо обещанных 250 миль (402 км). Его конкуренты, Ford F-150 Lightning и Rivian R1T, могут проехать соответственно 240 и 289 миль.

Генеральный директор Lordstown, Эдвард Хайтауэр (Edward Hightower), считает, что производство Endurance может быть привлекательным для автопроизводителя, стремящегося к быстрому входу на рынок электромобилей, особенно учитывая политику администрации президента США Джо Байдена (Joe Biden) по переходу на электромобили.

Важно отметить, что Lordstown Motors играла важную роль на американском рынке электромобилей, серьёзно конкурируя с другими производителями, особенно в сегменте пикапов. Её местоположение в Огайо придавало ей дополнительную значимость. Завод в Лордстауне ранее принадлежал General Motors и использовался для производства компактных автомобилей. После его закрытия в 2018 году, завод был продан Lordstown Motors под давлением прошлого президента США Дональда Трампа (Donald Trump) и политических лидеров Огайо.

Lordstown Motors стала одной из нескольких компаний, которые вышли на публичный рынок через слияние с SPAC-компанией во время пандемии. Однако, как и многие другие стартапы, Lordstown столкнулась с трудностью в оправдании высоких ожиданий инвесторов. Банкротство Lordstown Motors является частью более широкой тенденции среди стартапов в области электромобилей, которые испытывают трудности после выхода на публичный рынок во время бума SPAC-сделок. Это также поднимает вопросы о партнерских отношениях Foxconn в сфере электромобилей с Lordstown и другими автопроизводителями. Факт банкротства Lordstown Motors подчёркивает сложности и неопределённость, с которыми сталкиваются стартапы в быстро развивающейся отрасли электромобилей.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 3 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 3 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 5 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 10 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 10 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 11 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 19 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 23 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 21-12 16:44
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 21-12 15:05