Мировая экономическая ситуация предлагает всё более сложные условия для молодых производителей электромобилей, которые пытаются закрепиться на крупнейшем рынке сбыта, коим является Китай. В прошлом году он принял более 60 % проданных во всём мире электромобилей. Июньская статистика показала, что относительно небольшим китайским компаниям всё сложнее находить покупателей для своих электромобилей в Китае.
Безусловно, производителей электромобилей и их дочерних марок в Китае великое множество, но внимание инвесторов традиционно привлечено к троице Li Auto, XPeng и NIO, поскольку они на этапе становления бизнеса демонстрировали готовность потеснить Tesla хотя бы на домашнем рынке Китая. В июне этого года только Li Auto удалось продемонстрировать рост объёмов продаж электромобилей на 150 % до 32 575 штук по сравнению с результатом годичной давности. Впрочем, считать эти машины электромобилями в чистом виде нельзя, поскольку Li Auto делает упор на производстве последовательных гибридов, которые оснащаются двигателями внутреннего сгорания небольшой мощности, используемыми в качестве генератора при разрядке тяговой батареи. По этой причине статистика продаж Li Auto не отображает в полной мере динамику спроса на аккумуляторные электромобили.
В любом случае, для Li Auto июнь стал рекордным месяцем, поскольку она впервые в своей истории смогла реализовать более 30 000 машин за соответствующий период. Из тройки китайских производителей электромобилей, традиционно рассматриваемых зарубежными инвесторами в качестве основных конкурентов Tesla, именно Li Auto реализовала больше всего машин в июне, заняв более 60 % в структуре продаж.
NIO сократила объёмы поставок электромобилей на 17 % до 10 707 штук в годовом сравнении, XPeng вообще просела на 44 % с 8 620 реализованными в июне этого года электромобилями. Если рассматривать первые шесть месяцев текущего года, то Li Auto смогла нарастить поставки на 130 %, NIO сохранила положительную динамику с 7 % прироста, а вот XPeng потеряла в объёмах поставок 40 %.
Особняком стоит компания BYD, которая рассчитывает потеснить Tesla по количеству отгруженных электромобилей в мировых масштабах уже по итогам текущего года. Ей с начала года удалось увеличить объёмы поставок аккумуляторных электромобилей на 90 %, но июньская статистика в эту выборку пока не попала. Для сравнения, сама Tesla свои объёмы продаж на китайском рынке с начала года увеличила всего на 50 %. Если BYD располагает капитализацией свыше $100 млрд, то Tesla превосходит этот показатель примерно в восемь раз. Мелким автопроизводителям становится всё сложнее конкурировать с такими гигантами на рынке Китая.
Источник: