Китайским производителям электромобилей удалось добиться немалых успехов на домашнем рынке, об этом можно судить хотя бы по готовности компании BYD выпустить в этом году около 1,8 млн машин исключительно на электротяге, что позволит ей посоперничать с Tesla в мировых масштабах. По мнению аналитиков, спрос на электромобили в Китае поможет местным маркам по итогам текущего года впервые занять более 50 % местного авторынка.
Такого прогноза придерживаются аналитики AlixPartners, как отмечает Reuters. Следует помнить, что китайский автомобильный рынок уже давно стал крупнейшим в мире, поэтому мировые автогиганты прилагают максимум усилий не только к локализации своей продукции, но и к адаптации её под вкусы местной публики. У китайских производителей электромобилей последнее зачастую получается сделать лучше, поэтому машины местных марок на электротяге стремительно отвоёвывают у именитых соперников места на рынке КНР.
На протяжении последних четырёх десятилетий, как отмечает источник, мировым гигантам типа Toyota и Volkswagen удавалось удерживать лидерские позиции на рынке КНР. Локализовать свою продукцию они смогли только через создание совместных предприятий с китайскими автопроизводителями, а последние быстро набрались опыта и начали развивать собственный конкурирующий бизнес. Многие производители электромобилей в Китае начали свою деятельность буквально с «чистого листа», в качестве ориентира избрав продукцию Tesla, но в конечном итоге предложили более разнообразный модельный ряд и богато оформленные интерьеры по более привлекательным ценам.
В первом квартале этого года Китаю впервые удалось обойти Японию в статусе крупнейшего мирового экспортёра автомобилей. По прогнозам AlixPartners, в текущем году объёмы продаж автомобилей на рынке Китая вырастут на 3% до 24,9 млн штук. Тем самым местный рынок сможет восстановиться до уровня, предшествовавшего пандемии. К 2030 году, по мнению экспертов, ежегодные объёмы продаж автомобилей в Китае достигнут 30,6 млн штук, причём более половины из них будут аккумуляторными электромобилями.
Развитию сегмента гибридов и электромобилей в Китае существенно способствовали государственные субсидии, которые в период с 2016 по 2022 годы достигли $57 млрд. Для сравнения, власти США на подобные цели за это же время направили всего $12 млрд субсидий. Китайским производителям электромобилей, по словам авторов исследования, сейчас удаётся привлекать покупателей и за счёт предоставления продвинутых опций в сфере активной помощи водителю на машинах более низкого ценового диапазона, чем у западных конкурентов. Эксперты AlixPartners советуют западным автопроизводителям перенимать опыт у китайских конкурентов, ибо в противном случае они столкнутся с их активной и неотвратимой экспансией на своих домашних рынках.
К 2030 году китайские марки на глобальном рынке смогут реализовывать ежегодно не менее 9 млн машин, что позволит им занять 30 % сегмента в мировом масштабе, до 15 % в Европе, 19 % в Южной Америке, 19 % в регионе Юго-Восточной и Южной Азии. Китайским маркам придётся ради выживания консолидироваться, как считают авторы прогноза. До конца десятилетия суждено дожить не более чем трём десяткам из 167 китайских производителей, выпускающих машины с новыми типами энергетических установок. Две трети из указанного количества автомобильных марок в Китае по итогам прошлого года вообще не продали ни одного электромобиля или гибрида. Как поясняют специалисты AlixPartners, даже идеально оптимизированное производство требует выпускать в год не менее 400 000 машин, чтобы выйти на безубыточность.
Источник: