Сегодня 01 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайские авто займут более 50 % домашнего рынка по итогам года благодаря отечественным электромобилям

Китайским производителям электромобилей удалось добиться немалых успехов на домашнем рынке, об этом можно судить хотя бы по готовности компании BYD выпустить в этом году около 1,8 млн машин исключительно на электротяге, что позволит ей посоперничать с Tesla в мировых масштабах. По мнению аналитиков, спрос на электромобили в Китае поможет местным маркам по итогам текущего года впервые занять более 50 % местного авторынка.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

Такого прогноза придерживаются аналитики AlixPartners, как отмечает Reuters. Следует помнить, что китайский автомобильный рынок уже давно стал крупнейшим в мире, поэтому мировые автогиганты прилагают максимум усилий не только к локализации своей продукции, но и к адаптации её под вкусы местной публики. У китайских производителей электромобилей последнее зачастую получается сделать лучше, поэтому машины местных марок на электротяге стремительно отвоёвывают у именитых соперников места на рынке КНР.

На протяжении последних четырёх десятилетий, как отмечает источник, мировым гигантам типа Toyota и Volkswagen удавалось удерживать лидерские позиции на рынке КНР. Локализовать свою продукцию они смогли только через создание совместных предприятий с китайскими автопроизводителями, а последние быстро набрались опыта и начали развивать собственный конкурирующий бизнес. Многие производители электромобилей в Китае начали свою деятельность буквально с «чистого листа», в качестве ориентира избрав продукцию Tesla, но в конечном итоге предложили более разнообразный модельный ряд и богато оформленные интерьеры по более привлекательным ценам.

В первом квартале этого года Китаю впервые удалось обойти Японию в статусе крупнейшего мирового экспортёра автомобилей. По прогнозам AlixPartners, в текущем году объёмы продаж автомобилей на рынке Китая вырастут на 3% до 24,9 млн штук. Тем самым местный рынок сможет восстановиться до уровня, предшествовавшего пандемии. К 2030 году, по мнению экспертов, ежегодные объёмы продаж автомобилей в Китае достигнут 30,6 млн штук, причём более половины из них будут аккумуляторными электромобилями.

Развитию сегмента гибридов и электромобилей в Китае существенно способствовали государственные субсидии, которые в период с 2016 по 2022 годы достигли $57 млрд. Для сравнения, власти США на подобные цели за это же время направили всего $12 млрд субсидий. Китайским производителям электромобилей, по словам авторов исследования, сейчас удаётся привлекать покупателей и за счёт предоставления продвинутых опций в сфере активной помощи водителю на машинах более низкого ценового диапазона, чем у западных конкурентов. Эксперты AlixPartners советуют западным автопроизводителям перенимать опыт у китайских конкурентов, ибо в противном случае они столкнутся с их активной и неотвратимой экспансией на своих домашних рынках.

К 2030 году китайские марки на глобальном рынке смогут реализовывать ежегодно не менее 9 млн машин, что позволит им занять 30 % сегмента в мировом масштабе, до 15 % в Европе, 19 % в Южной Америке, 19 % в регионе Юго-Восточной и Южной Азии. Китайским маркам придётся ради выживания консолидироваться, как считают авторы прогноза. До конца десятилетия суждено дожить не более чем трём десяткам из 167 китайских производителей, выпускающих машины с новыми типами энергетических установок. Две трети из указанного количества автомобильных марок в Китае по итогам прошлого года вообще не продали ни одного электромобиля или гибрида. Как поясняют специалисты AlixPartners, даже идеально оптимизированное производство требует выпускать в год не менее 400 000 машин, чтобы выйти на безубыточность.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
На долю взлома аккаунтов на «Госуслугах» приходится 90 % от общего числа преступлений с неправомерным доступом к данным 3 ч.
Старые устройства Apple получают обновления безопасности спустя годы, вопреки официальным срокам поддержки 4 ч.
Новая статья: RoadCraft — восстановление разрушенного. Рецензия 10 ч.
Новая статья: Gamesblender № 728: SteamOS против Windows, анонсы Warhammer Skulls и вторая жизнь WRC 11 ч.
В Twitch появятся перемотка, вертикальные трансляции и не только 19 ч.
Суд склоняется к мягким мерам по устранению монополии Google в онлайн-поиске, но окончательное решение придётся подождать 21 ч.
Google запустила ИИ-генератор видео Veo 3 для мобильных устройств на Android и iOS 31-05 08:11
Microsoft добавила в «Блокнот» возможности форматирования текста почти как в Word 31-05 07:06
OpenAI хочет, чтобы ChatGPT стал личным секретарём для каждого 31-05 07:03
Новая статья: The Slormancer — Diablo без заморочек. Рецензия 31-05 00:01
SpaceX вывела на орбиту очередную партию спутников Starlink и снова посадила первую ступень носителя 2 ч.
Intel и SoftBank намерены разработать более экономичную альтернативу памяти HBM 2 ч.
Huawei за время нахождения под санкциями вложила деньги в более чем 60 китайских компаний полупроводникового сектора 3 ч.
Тонкий Galaxy S25 Edge показал удивительную прочность в тесте на изгиб и других испытаниях 8 ч.
Intel представила EMIB-T — технологию упаковки многокристальных чипов с поддержкой HBM4 и UCIe 8 ч.
Hugging Face выпустила человекоподобного робота HopeJR всего за $3000 16 ч.
WSJ: план США по сдерживанию развития китайских технологий не работает 19 ч.
Dell получила рекордный объём заказов на ИИ-серверы и повысила прогноз по прибыли на год 20 ч.
Шум во благо: физики добились квантовой «гиперзапутанности» атомов при помощи лазерного пинцета 21 ч.
Скидки на iPhone сработали: продажи иностранных смартфонов в Китае слегка подросли в апреле 21 ч.