Сегодня 22 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайские авто займут более 50 % домашнего рынка по итогам года благодаря отечественным электромобилям

Китайским производителям электромобилей удалось добиться немалых успехов на домашнем рынке, об этом можно судить хотя бы по готовности компании BYD выпустить в этом году около 1,8 млн машин исключительно на электротяге, что позволит ей посоперничать с Tesla в мировых масштабах. По мнению аналитиков, спрос на электромобили в Китае поможет местным маркам по итогам текущего года впервые занять более 50 % местного авторынка.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

Такого прогноза придерживаются аналитики AlixPartners, как отмечает Reuters. Следует помнить, что китайский автомобильный рынок уже давно стал крупнейшим в мире, поэтому мировые автогиганты прилагают максимум усилий не только к локализации своей продукции, но и к адаптации её под вкусы местной публики. У китайских производителей электромобилей последнее зачастую получается сделать лучше, поэтому машины местных марок на электротяге стремительно отвоёвывают у именитых соперников места на рынке КНР.

На протяжении последних четырёх десятилетий, как отмечает источник, мировым гигантам типа Toyota и Volkswagen удавалось удерживать лидерские позиции на рынке КНР. Локализовать свою продукцию они смогли только через создание совместных предприятий с китайскими автопроизводителями, а последние быстро набрались опыта и начали развивать собственный конкурирующий бизнес. Многие производители электромобилей в Китае начали свою деятельность буквально с «чистого листа», в качестве ориентира избрав продукцию Tesla, но в конечном итоге предложили более разнообразный модельный ряд и богато оформленные интерьеры по более привлекательным ценам.

В первом квартале этого года Китаю впервые удалось обойти Японию в статусе крупнейшего мирового экспортёра автомобилей. По прогнозам AlixPartners, в текущем году объёмы продаж автомобилей на рынке Китая вырастут на 3% до 24,9 млн штук. Тем самым местный рынок сможет восстановиться до уровня, предшествовавшего пандемии. К 2030 году, по мнению экспертов, ежегодные объёмы продаж автомобилей в Китае достигнут 30,6 млн штук, причём более половины из них будут аккумуляторными электромобилями.

Развитию сегмента гибридов и электромобилей в Китае существенно способствовали государственные субсидии, которые в период с 2016 по 2022 годы достигли $57 млрд. Для сравнения, власти США на подобные цели за это же время направили всего $12 млрд субсидий. Китайским производителям электромобилей, по словам авторов исследования, сейчас удаётся привлекать покупателей и за счёт предоставления продвинутых опций в сфере активной помощи водителю на машинах более низкого ценового диапазона, чем у западных конкурентов. Эксперты AlixPartners советуют западным автопроизводителям перенимать опыт у китайских конкурентов, ибо в противном случае они столкнутся с их активной и неотвратимой экспансией на своих домашних рынках.

К 2030 году китайские марки на глобальном рынке смогут реализовывать ежегодно не менее 9 млн машин, что позволит им занять 30 % сегмента в мировом масштабе, до 15 % в Европе, 19 % в Южной Америке, 19 % в регионе Юго-Восточной и Южной Азии. Китайским маркам придётся ради выживания консолидироваться, как считают авторы прогноза. До конца десятилетия суждено дожить не более чем трём десяткам из 167 китайских производителей, выпускающих машины с новыми типами энергетических установок. Две трети из указанного количества автомобильных марок в Китае по итогам прошлого года вообще не продали ни одного электромобиля или гибрида. Как поясняют специалисты AlixPartners, даже идеально оптимизированное производство требует выпускать в год не менее 400 000 машин, чтобы выйти на безубыточность.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Аналитики подсчитали траты российских геймеров на игры в 2024 году и назвали главные хиты продаж 29 мин.
Журналисты случайно «засветили» дату выхода Doom: The Dark Ages, которую анонсируют на Developer_Direct 2 ч.
Аудитория Netflix взлетела до 302 млн благодаря «Игре в кальмара» — сервис поднял цены на подписку 2 ч.
Microsoft разрешила OpenAI пользоваться облачными сервисами конкурентов 6 ч.
Microsoft встроила свой браузер Edge во все игры сразу 7 ч.
Windows 11 получила мелкое, но очень полезное обновление индикатора батареи ноутбука 15 ч.
Хардкорный режим, скачки и три сюжетных дополнения: Warhorse рассказала, как будет поддерживать Kingdom Come: Deliverance 2 после релиза 15 ч.
HPE проводит расследование в связи с заявлением хакеров о взломе её систем 15 ч.
«Мы создали CRPG нашей мечты»: продажи Warhammer 40,000: Rogue Trader превысили миллион копий 16 ч.
Создатели Lineage и Guild Wars отменили MMORPG во вселенной Horizon Zero Dawn и Horizon Forbidden West 16 ч.
Silicon Motion разрабатывает SSD-контроллер SM8466 с поддержкой PCIe 6.0 34 мин.
OpenAI, Softbank и Oracle запустили Stargate — предприятие на $500 млрд по превращению США в ИИ-сверхдержаву 2 ч.
Transcend выпустила SSD серии ETD410T формата U.2 для дата-центров 3 ч.
Владелец TikTok потратит в этом году $12 млрд на ИИ-ускорители от Nvidia и китайских производителей 3 ч.
Samsung вложит в контрактное производство чипов на порядок меньше, чем TSMC 5 ч.
Ускорители Ascend не готовы состязаться с чипами NVIDIA в деле обучения ИИ, но за эффективность инференса Huawei будет бороться всеми силами 5 ч.
Meta планирует выпустить умные очки Oakley, часы и наушники с ИИ 7 ч.
Nvidia в третий раз обошла Apple, став самой дорогой компанией в мире 7 ч.
AMD рассказала, какой будет игровая производительность Ryzen 9 9950X3D и 9900X3D 7 ч.
GeForce RTX 5000 Kingpin не будет — легендарный оверклокер рассказал о планах на будущее, в которых есть место не только Nvidia 12 ч.