Сегодня 30 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Двухместный летающий электромобиль Doroni Aerospace H1 совершил первый пилотируемый полёт

Компания Doroni Aerospace успешно завершила первый пилотируемый полёт своего персонального электрического летательного аппарата с вертикальными взлётом и посадкой (eVTOL). В компании утверждают, что это первый полётный тест двухместного персонального eVTOL в США — важная веха для индустрии «летающих машин», как называет их компания. В данной терминологии справедливо будет назвать новинку летающим электромобилем.

 Источник изображения: Doroni

Источник изображения: Doroni

Хотя некоторые компании тоже разрабатывают летающие автомобили, они фокусируются на моделях, способных как летать, так и передвигаться по дорогам. Разрабатываемая Doroni модель H1 хотя отчасти и напоминает спорткар внешне, для передвижения по дорогам не предназначена. Она получила восемь электродвигателей, приводящих в движение лопасти основных винтов, а также пару небольших толкающих винтов сзади.

За последние несколько месяцев Doroni поднимала свою полноразмерную демонстрационную модель H1 в воздух более 50 раз, но без пилота на борту. Тем не менее, теперь основатель и глава Doroni Дорон Мердингер (Doron Merdinger) стал первым пилотом своего творения, поднимавшегося в воздух, парившего и совершавшего мелкие манёвры непосредственно в ангаре, а после совершившего мягкую посадку. По его словам, разработанная компанией технология не имеет аналогов в аэрокосмической индустрии и должна произвести настоящую революцию в сфере личного транспорта — раньше о таком не приходилось и мечтать.

Ранее Мердингер заявлял журналистам, что компания внесёт некоторые изменения в конструкцию и дизайн финальной модели, несколько изменив фюзеляж и крылья. Также он добавил, что компания уже начала строить второй прототип, который, вероятно, будет готов в августе.

По словам главы Doroni, аппарат стоимостью $195 тыс. сможет летать на расстояние до 100 км без подзарядки на скорости до 160 км/ч. Известно, что компания сертифицирует новинку в Федеральном управлении гражданской авиации США, как «лёгкое спортивное летательное средство» — это означает, что для управления им не потребуется лицензия пилота. Для управления покупателям придётся пройти только 15-часовые курсы и выполнить 5 самостоятельных полётов. Ожидается, что поставки Doroni Aerospace H1 начнутся уже в 2024 году, вскоре после сертификации модели.

Хотя Doroni, возможно, и стала в США первой компанией с двухместным eVTOL, совершившим пилотируемый полёт, разработкой персональных электрических летательных аппаратов занимаются многие американские стартапы. Так, в Огайо компания Ryse совершила многочисленные полётные тесты одноместного Recon. Калифорнийская Opener также тестирует одноместный вариант — BlackFly. За пределами США проводятся собственные испытания. Например, израильская Air разрабатывает двухместный аппарат Air One, пилотируемые тестовые полёты должны начаться до конца года.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
MSI заменит или компенсирует любые комплектующие в ПК, если их сломает её блок питания 15 мин.
Соучредитель Xbox Джей Аллард занялся «прорывными» устройствами в Amazon 30 мин.
Новые флагманские наушники Sony WH-1000XM6 не только хорошо звучат, но и удивительно ремонтопригодны 33 мин.
Intel не намерена выпускать дискретную графику для ноутбуков — хватит и интегрированной 55 мин.
Робот Space Solar поможет в сборке километровых солнечных панелей и других гигантских объектов на орбите 2 ч.
Скромно, зато всё своё: Bell Canada и Telus развернут в Канаде сеть ИИ ЦОД 2 ч.
В России успешно испытали спутниковую связь 5G — наземная сеть 5G в стране всё ещё не запущена 2 ч.
Репортаж со стенда SAMA на выставке Computex 2025: блоки питания, СЖО, кулеры для процессоров и корпуса 3 ч.
Nokia представила шлюзы Beacon 4 и Beacon 9 с поддержкой Wi-Fi 7 4 ч.
Мировые продажи смартфонов замедлят рост в этом году из-за повышения таможенных тарифов США и другими странами 5 ч.