Национальное управление безопасностью движения на трассах министерства транспорта США (NHTSA) начало предварительное расследование в отношении Tesla после поступления жалоб на проблемы с рулевым управлением и работой усилителя руля от владельцев электромобилей компании. Согласно имеющимся данным, проблема может затрагивать 280 тыс. электромобилей Model 3 и Model Y 2023 года выпуска.
В сообщении сказано, что расследование NHTSA было начато после того, как ведомство получило жалобы от 12 владельцев новых электромобилей Tesla. Их претензии связаны с потерей рулевого управления, которое сопровождалось сообщениями информационной системы авто о том, что усилитель руля снижен или выключен. На протяжении многих лет регулятор неоднократно проводил расследования в отношении электромобилей Tesla, которые чаще всего были связаны с работой системы помощи водителю. Связано ли новое расследование напрямую с автопилотом компании неизвестно, поскольку представители NHTSA и Tesla пока никак не комментируют данный вопрос.
«Сегодня во время вождения и поворота налево рулевое колесо заблокировалось с кодом ошибки UI_a20, указывающим на то, что усилитель руля отключен. Руль автомобиля при этом блокируется, но как только вы выходите из салона и садитесь обратно, ошибка исчезает. Однако после того, как вы проедете милю или две, код снова появляется и рулевое управление становится очень жёстким, что делает практически невозможным поворот в любом направлении», — говорится в жалобе одного из владельцев Model 3, который столкнулся с проблемой примерно через две недели после покупки авто.
В жалобе другого водителя, которая была подана в мае, сказано, что руль Model 3 заблокировался во время движения, из-за чего электромобиль съехал с дороги и врезался в дерево. Владельцы Model Y ещё в апреле этого года сообщали о проблемах с управлением авто, отмечая, что Tesla отложила техническое обслуживание их электромобилей на несколько недель из-за нехватки запчастей.
Предварительное расследование NHTSA является первым шагом на пути к началу официального расследования, в рамках которого регулятор должен определить, насколько новая проблема электромобилей Tesla является серьёзной. Для этого специалистам ведомства придётся провести более детальный анализ сложившейся ситуации, чтобы установить причины проблем с управлением в Model 3 и Model Y.
Источник: