Сегодня 01 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Xiaomi SU7 меньше всех китайских электрокаров теряет в цене на вторичном рынке

Поставки дебютного автомобиля SU7 компания Xiaomi начала в марте прошлого года, и за последующие 15 месяцев успела отгрузить клиентам 300 000 электромобилей. Как уже отмечалось, молодому по меркам отрасли автопроизводителю удалось занять восьмое место в рейтинге крупнейших поставщиков электромобилей. Также выяснилось, что SU7 довольно медленно теряет стоимость после продажи.

 Источник изображения: Xiaomi

Источник изображения: Xiaomi

Как отмечает CarNewsChina, автомобильное направление бизнеса Xiaomi было формально запущено в 2021 году, поэтому нельзя утверждать, что к нынешнему успеху компания пришла всего за 15 месяцев. Базовая версия седана SU7 поступила в продажу 28 марта 2025 года. Спортивная версия SU7 Ultra начала поступать к клиентам 27 февраля текущего года. Наконец, представив кроссовер YU7 в конце июня, компания начала отгружать первые экземпляры клиентам 6 июля этого года. При этом желающие его купить сейчас вынуждены ждать своей очереди более 15 месяцев.

На этой неделе Xiaomi сообщила об отгрузке своего 300-тысячного электромобиля. По сути, чтобы достичь этого рубежа, компании потребовалось 464 дня. Каждый день в среднем компания отгружала 647 машин, хотя очевидно, что данное количество по факту увеличивалось поэтапно. Среднее количество выпускаемых в час электромобилей составляет 27 штук. В прошлом году Xiaomi поставляла в среднем по 511 машин ежедневно. С начала текущего года компания поставила 160 513 электромобилей, то есть, ежедневный объём поставок вырос до 840 штук. Каждые две минуты очередной электромобиль Xiaomi находил своего владельца.

Стотысячный рубеж поставок компания перевалила за более чем семь месяцев. Чтобы выпустить очередную сотню тысяч машин, потребовалось ещё четыре месяца. Наконец, третью сотню тысяч компания разменяла за три с половиной месяца. Очевидно, что темпы выпуска электромобилей увеличиваются, и по итогам текущего года Xiaomi планирует выпустить 350 000 машин.

Правда, до лидеров отрасли Xiaomi ещё далеко. К примеру, Tesla за второй квартал текущего года поставила на рынок более 380 тыс. электромобилей, и это с учётом падения продаж. А китайская BYD за тот же период продала и вовсе более 600 тыс. электромобилей.

Китайская ассоциация автомобильных дилеров, тем временем, поделилась статистикой по ценам на подержанные машины различных марок на местном рынке, и продукция Xiaomi оказалась в числе лидеров по способности сохранять остаточную стоимость. Например, годовалые седаны SU7 предлагаются в Китае по 88,91 % своей первоначальной стоимости. На втором месте оказывается электрический вариант Aito M9 с остаточной стоимостью на уровне 84,45 % от первоначальной по итогам года эксплуатации. Такая статистика только подтверждает наличие высокого спроса на продукцию Xiaomi на внутреннем рынке Китая, который компания пока удовлетворить не в силах.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Минтранс РФ решил, кто будет виноват в ДТП с беспилотными авто 4 мин.
ИИ пугает, но пока не увольняет: исследователи не нашли всплеска безработицы 7 мин.
Samsung представила 80-долларовый смартфон Galaxy M07 — с чипом Helio G99 и батареей на 5000 мА·ч 48 мин.
Карманный ИИ становится массовым: каждый третий смартфон в этом году получит ИИ-ускоритель 52 мин.
ИИ-стартап Rebellions привлёк финансирование от Arm и Samsung, получив оценку в $1,4 млрд 58 мин.
Пожар в южнокорейском ЦОД нарушил работу 647 государственных сервисов — на восстановление уйдёт месяц 2 ч.
Учёные подсмотрели у природы и создали нейрон на белковых нанопроводах, впервые работающий как настоящий 2 ч.
Altera улучшила характеристики FPGA семейства Agilex 5 и приступила к их массовому производству 2 ч.
Компактный ИИ-компьютер Orange Pi AI Studio оснащён ускорителем Huawei Ascend 310 3 ч.
Российский блогер распаковал и протестировал iPad Pro на чипе M5 до официального анонса 3 ч.