Сегодня 13 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Экспансия китайских электромобилей в Европу споткнулась о логистику и консерватизм клиентов

Господствующие на домашнем рынке китайские производители электромобилей один за другим берут курс на зарубежные рынки, и в числе приоритетных направлений сейчас для них значится Европа. Но первый опыт экспансии заставляет китайских производителей признать, что европейские покупатели плохо знакомы с китайскими марками и чаще всего относятся к ним с недоверием.

 Источник изображения: GAC Motor

Источник изображения: GAC Motor

По данным исследования Inovev, доля китайских машин среди продаваемых с начала года электромобилей в Европе выросла до 8 %, что лучше прошлогодних 6 % и позапрошлогодних 4 %. Страховая компания Allianz утверждает, что к 2025 году на рынок Европы выйдут как минимум 11 новых массовых марок китайских электромобилей. При этом «пионеры» данного рынка среди китайских производителей уже столкнулись с определёнными трудностями при реализации своей продукции в Европе.

Во-первых, таможенные пошлины, траты на сертификацию и логистические расходы увеличивают стоимость экспортируемых в Европу электромобилей, и они уже не могут демонстрировать столь привлекательные цены, как у себя на родине. Марка MG, ранее известная на британском рынке, с некоторых пор принадлежит китайскому производителю SAIC, неплохо продаёт свои электромобили в Европе, но жалуется на проблемы с логистикой, из-за которых доставка машин в регион занимает слишком много времени. Представители китайского стартапа Aiways добавили, что адаптация электромобилей под вкусы европейцев тоже увеличивает стоимость машин для местного рынка. По крайней мере, если привыкшие к дальним путешествиям европейские покупатели нуждаются в более ёмких тяговых батареях, то стоимость электромобилей это увеличивает очень заметно.

Следует признать, что пример MG в целом нетипичен для европейского рынка, и китайские марки мало знакомы местным потребителям. Проведённый в прошлом году YouGov опрос 1629 немецких потребителей показал, что лишь 14 % из них знают о существовании компании BYD — второго по величине производителя электромобилей после Tesla и крупнейшего в мире производителя подзаряжаемых гибридов. Молодая китайская марка NIO за счёт раннего начала экспансии в Европу смогла добиться упоминания 17 % респондентов, дочерняя марка Geely Lynk & Co набрала 10 %, а XPeng ограничилась 8 %. Кстати, из знающих о существовании перечисленных китайских марок участников опроса в Германии желание купить китайский электромобиль выразили не более 1 %. Для сравнения, о продукции Tesla в Германии оказалось осведомлено 95 % фокус-группы, и каждый десятый респондент выразил желание купить электромобиль этой марки.

Китайские компании используют разные подходы к завоеванию доверия европейских покупателей. Многие доводят уровень пассивной безопасности своей продукции до значений, превышающих требования европейских органов сертификации. ZEEKR делает ставку на демонстрацию своих электромобилей в европейских салонах дилеров и личный контакт с потребителями. Ну, а занимающая третье место в мире по количеству выпущенных во втором квартале электромобилей компания GAC недавно открыла в Милане дизайнерское бюро, чтобы привести облик своих ориентированных на европейский рынок моделей в соответствие с предпочтениями местных покупателей.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Блогер встроил «чит» прямо в руку — электростимуляция ускорила прицеливание в CS2 3 ч.
ИИ-бот Claude теперь может прочитать «Войну и мир» за раз — Anthropic увеличила контекстное меню в 5 раз 4 ч.
ИБ-платформа Security Vision 5 получила множество доработок 5 ч.
Krafton: увольнение руководителей Unknown Worlds спасло Subnautica 2 от судьбы Kerbal Space Program 2 и «непоправимого ущерба всей франшизе» 5 ч.
Chrome начнёт блокировать скрипты для слежки, но только в режиме «Инкогнито» 5 ч.
VK Tech увеличила в I полугодии 2025 года выручку в полтора раза, а количество клиентов выросло более чем втрое 6 ч.
Догоняя X: месячная аудитория Threads превысила 400 млн активных пользователей 7 ч.
Perplexity предложила выкупить Google Chrome за $34,5 млрд — сам стартап стоит почти вдвое меньше 7 ч.
Персонализация поиска Google стала по-настоящему персональной — теперь можно самому выбирать источники 9 ч.
Capcom устроит «эксклюзивный показ» Resident Evil Requiem на Gamescom: Opening Night Live 9 ч.
Новая статья: Обзор складного смартфона Samsung Galaxy Z Flip7: самая изящная раскладушка 4 ч.
Легенда со 133-летней историей собралась на свалку истории — Kodak признала, что скоро не сможет продолжать работу 7 ч.
Samsung выпустила первый телевизор с подсветкой Micro RGB и улучшенной цветопередачей 8 ч.
Учёные придумали невидимые для глаз световые водяные знаки для выявления дипфейков 10 ч.
Анонсирован смартфон Vivo V60 с оптикой Zeiss и ценой от $425 10 ч.
Мобильная графика Arm станет производительнее — в GPU встроят нейронные ускорители 11 ч.
Nvidia представила GeForce RTX 5090D V2: специальный флагман для Китая с урезанной памятью за те же деньги 11 ч.
Жаркая катка: видеокарта GeForce RTX 5090 вспыхнула во время игры в Battlefield 6 12 ч.
Supermicro представила 4U-сервер на базе NVIDIA HGX B200 с СЖО 12 ч.
Tesla запустила редкую рекламу своего автопилота, но пытается скрыть его несовершенство 12 ч.