Сегодня 01 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Экспансия китайских электромобилей в Европу споткнулась о логистику и консерватизм клиентов

Господствующие на домашнем рынке китайские производители электромобилей один за другим берут курс на зарубежные рынки, и в числе приоритетных направлений сейчас для них значится Европа. Но первый опыт экспансии заставляет китайских производителей признать, что европейские покупатели плохо знакомы с китайскими марками и чаще всего относятся к ним с недоверием.

 Источник изображения: GAC Motor

Источник изображения: GAC Motor

По данным исследования Inovev, доля китайских машин среди продаваемых с начала года электромобилей в Европе выросла до 8 %, что лучше прошлогодних 6 % и позапрошлогодних 4 %. Страховая компания Allianz утверждает, что к 2025 году на рынок Европы выйдут как минимум 11 новых массовых марок китайских электромобилей. При этом «пионеры» данного рынка среди китайских производителей уже столкнулись с определёнными трудностями при реализации своей продукции в Европе.

Во-первых, таможенные пошлины, траты на сертификацию и логистические расходы увеличивают стоимость экспортируемых в Европу электромобилей, и они уже не могут демонстрировать столь привлекательные цены, как у себя на родине. Марка MG, ранее известная на британском рынке, с некоторых пор принадлежит китайскому производителю SAIC, неплохо продаёт свои электромобили в Европе, но жалуется на проблемы с логистикой, из-за которых доставка машин в регион занимает слишком много времени. Представители китайского стартапа Aiways добавили, что адаптация электромобилей под вкусы европейцев тоже увеличивает стоимость машин для местного рынка. По крайней мере, если привыкшие к дальним путешествиям европейские покупатели нуждаются в более ёмких тяговых батареях, то стоимость электромобилей это увеличивает очень заметно.

Следует признать, что пример MG в целом нетипичен для европейского рынка, и китайские марки мало знакомы местным потребителям. Проведённый в прошлом году YouGov опрос 1629 немецких потребителей показал, что лишь 14 % из них знают о существовании компании BYD — второго по величине производителя электромобилей после Tesla и крупнейшего в мире производителя подзаряжаемых гибридов. Молодая китайская марка NIO за счёт раннего начала экспансии в Европу смогла добиться упоминания 17 % респондентов, дочерняя марка Geely Lynk & Co набрала 10 %, а XPeng ограничилась 8 %. Кстати, из знающих о существовании перечисленных китайских марок участников опроса в Германии желание купить китайский электромобиль выразили не более 1 %. Для сравнения, о продукции Tesla в Германии оказалось осведомлено 95 % фокус-группы, и каждый десятый респондент выразил желание купить электромобиль этой марки.

Китайские компании используют разные подходы к завоеванию доверия европейских покупателей. Многие доводят уровень пассивной безопасности своей продукции до значений, превышающих требования европейских органов сертификации. ZEEKR делает ставку на демонстрацию своих электромобилей в европейских салонах дилеров и личный контакт с потребителями. Ну, а занимающая третье место в мире по количеству выпущенных во втором квартале электромобилей компания GAC недавно открыла в Милане дизайнерское бюро, чтобы привести облик своих ориентированных на европейский рынок моделей в соответствие с предпочтениями местных покупателей.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
OpenAI пообещала выпустить открытую рассуждающую ИИ-модель в ближайшие месяцы 3 мин.
Британка случайно выбросила биткоин-кошелёк жениха стоимостью 3 млн фунтов 50 мин.
Разработчики Palworld анонсировали симулятор свиданий по мотивам игры, и это не шутка — трейлер Palworld! More Than Just Pals 4 ч.
В новых Android-смартфонах нашли вирус, который угоняет аккаунты Telegram и ворует криптовалюту 4 ч.
Wizards of the Coast заблокировала мод по Baldur’s Gate 3 для Stardew Valley, но у истории «хорошая концовка» 4 ч.
Copilot+PC на чипах Intel и AMD наконец получили новые ИИ-функции для Paint, «Фото» и не только 5 ч.
Настольная карточная игра Riftbound по League of Legends вышла из тени — подробности международного запуска 6 ч.
Завирусившийся новый генератор изображений в ChatGPT стал доступен всем пользователям 6 ч.
OpenAI привлекла $40 млрд инвестиций от «синдиката инвесторов» — деньги пойдут на создание AGI 6 ч.
OpenAI привлекла рекордные $40 млрд — капитализация достигла $300 млрд 6 ч.
В Лондоне появится экобезопасный ЦОД AWS для ленточных накопителей 32 мин.
Blue Origin выяснила, почему потеряла многоразовую ступень ракеты New Glenn при первом запуске 45 мин.
Arm намерена занять 50 % рынка чипов для ЦОД к концу 2025 года — NVIDIA ей в этом поможет 2 ч.
Bharti Airtel подключила Мумбаи к мировой сети с помощью кабеля 2Africa Pearls с пропускной способностью 100 Тбит/с 2 ч.
$100 млрд для отвода глаз: эксперты усомнились в планах TSMC по развитию фабрик в США 3 ч.
Европа технически готова построить суперколлайдер будущего, который будет втрое больше БАКа 3 ч.
Microsoft вновь заявила о намерении сотрудничать с OpenAI несмотря на план по замедлению экспансии ЦОД 3 ч.
XenData представила 1U-устройство Z20 на базе Windows 11 Pro для доступа к облачным хранилищам 3 ч.
Asus и Xbox намекнули на совместный выпуск портативной приставки с «новым уровнем гейминга» 3 ч.
Флагманский смартфон Honor Magic 7 стал доступен для предзаказа в России за 109 990 рублей 3 ч.