Сегодня 23 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Экспансия китайских электромобилей в Европу споткнулась о логистику и консерватизм клиентов

Господствующие на домашнем рынке китайские производители электромобилей один за другим берут курс на зарубежные рынки, и в числе приоритетных направлений сейчас для них значится Европа. Но первый опыт экспансии заставляет китайских производителей признать, что европейские покупатели плохо знакомы с китайскими марками и чаще всего относятся к ним с недоверием.

 Источник изображения: GAC Motor

Источник изображения: GAC Motor

По данным исследования Inovev, доля китайских машин среди продаваемых с начала года электромобилей в Европе выросла до 8 %, что лучше прошлогодних 6 % и позапрошлогодних 4 %. Страховая компания Allianz утверждает, что к 2025 году на рынок Европы выйдут как минимум 11 новых массовых марок китайских электромобилей. При этом «пионеры» данного рынка среди китайских производителей уже столкнулись с определёнными трудностями при реализации своей продукции в Европе.

Во-первых, таможенные пошлины, траты на сертификацию и логистические расходы увеличивают стоимость экспортируемых в Европу электромобилей, и они уже не могут демонстрировать столь привлекательные цены, как у себя на родине. Марка MG, ранее известная на британском рынке, с некоторых пор принадлежит китайскому производителю SAIC, неплохо продаёт свои электромобили в Европе, но жалуется на проблемы с логистикой, из-за которых доставка машин в регион занимает слишком много времени. Представители китайского стартапа Aiways добавили, что адаптация электромобилей под вкусы европейцев тоже увеличивает стоимость машин для местного рынка. По крайней мере, если привыкшие к дальним путешествиям европейские покупатели нуждаются в более ёмких тяговых батареях, то стоимость электромобилей это увеличивает очень заметно.

Следует признать, что пример MG в целом нетипичен для европейского рынка, и китайские марки мало знакомы местным потребителям. Проведённый в прошлом году YouGov опрос 1629 немецких потребителей показал, что лишь 14 % из них знают о существовании компании BYD — второго по величине производителя электромобилей после Tesla и крупнейшего в мире производителя подзаряжаемых гибридов. Молодая китайская марка NIO за счёт раннего начала экспансии в Европу смогла добиться упоминания 17 % респондентов, дочерняя марка Geely Lynk & Co набрала 10 %, а XPeng ограничилась 8 %. Кстати, из знающих о существовании перечисленных китайских марок участников опроса в Германии желание купить китайский электромобиль выразили не более 1 %. Для сравнения, о продукции Tesla в Германии оказалось осведомлено 95 % фокус-группы, и каждый десятый респондент выразил желание купить электромобиль этой марки.

Китайские компании используют разные подходы к завоеванию доверия европейских покупателей. Многие доводят уровень пассивной безопасности своей продукции до значений, превышающих требования европейских органов сертификации. ZEEKR делает ставку на демонстрацию своих электромобилей в европейских салонах дилеров и личный контакт с потребителями. Ну, а занимающая третье место в мире по количеству выпущенных во втором квартале электромобилей компания GAC недавно открыла в Милане дизайнерское бюро, чтобы привести облик своих ориентированных на европейский рынок моделей в соответствие с предпочтениями местных покупателей.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Одной рукой играю, другой слёзы счастья вытираю»: пользователи Steam остались в восторге от The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered 24 мин.
Meta может потерять $7 млрд из-за новых пошлин Трампа против Китая 4 ч.
OpenAI готова купить браузер Chrome, если Google обяжут его продать 6 ч.
Новые правила «Оскара» разрешили применение ИИ в кино, но с оговоркой 9 ч.
Google бросила попытки искоренить сторонние cookies — они останутся в браузере Chrome 9 ч.
«Однозначно стоит своих денег»: хоррор Post Trauma в духе первых Silent Hill и Resident Evil вышел в российском Steam 11 ч.
Apple полностью поменяет команду разработки Siri, чтобы вывести её из застоя 11 ч.
Nvidia похвалилась, что поддержка технологии DLSS уже есть в 769 играх и приложениях 12 ч.
Анонсирован психологический хоррор «нового уровня» Displacement с элементами BioShock и Condemned — игра на грани закрытия 13 ч.
AMD выпустила необязательный драйвер с поддержкой The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered и FSR 4 для новых игр 14 ч.
Глава NVIDIA призвал премьера Японии к увеличению производства электроэнергии для развития ИИ-индустрии 11 мин.
Китайские техногиганты успели заказать у Nvidia ускорителей H20 на миллиарды долларов до введения запрета на их поставку 52 мин.
Microsoft развернёт системы охлаждения LG в своих ИИ ЦОД 2 ч.
Трагическое ДТП с электромобилем SU7 вынудило Xiaomi задержать премьеру кроссовера YU7 2 ч.
Политический активизм Маска обернулся для Tesla рухнувшей на 20 % выручкой от продаж электромобилей 3 ч.
Минпромторг исключит ноутбуки и серверы HP и Fujitsu из списка на параллельный импорт 10 ч.
Новая статья: Старость — не радость (и для кремния тоже) 10 ч.
GS Group освоила самое передовое в России корпусирование микросхем, но до мировых лидеров ещё далеко 11 ч.
Зонд «Гера» показал Марс с необычного ракурса и сфотографировал один из самых маленьких спутников в Солнечной системе 11 ч.
Европа проведёт эксперимент по производству еды прямо на орбите 11 ч.