Сегодня 19 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Специалист Digital Foundry объяснил, почему Baldur's Gate 3 так тормозит в третьем акте и что можно с этим сделать

Фэнтезийная ролевая игра Baldur’s Gate 3 от бельгийской Larian Studios собрала прекрасную прессу, и одним из немногих недостатков проекта называли его производительность во второй половине прохождения. В проблеме решил разобраться специалист Digital Foundry Алекс Батталья (Alex Battaglia).

 Источник изображения: Steam (『莉栖』・:*Vincent*:・)

Источник изображения: Steam (『莉栖』・:*Vincent*:・)

В частности, проблемы с поддержанием кадровой частоты на уровне первых двух актов проявляются в третьем, когда пользователи Baldur’s Gate 3 добираются до вынесенного в заголовок фэнтезийного мегаполиса Врата Балдура с забитыми неигровыми персонажами улицами.

По словам Баттальи, высокая плотность NPC во Вратах Балдура обостряет выявленные Digital Foundry в ходе технического анализа Baldur’s Gate 3 проблемы с производительностью игры на ПК средней мощности. Из-за обилия персонажей большей нагрузке в городе подвергается центральный процессор.

 Что касается выбора API, то Vulkan в густонаселённых зонах всё ещё показывает себя хуже, чем DirectX 11(источник изображения: Steam)

Что касается выбора API, то Vulkan в густонаселённых зонах всё ещё показывает себя хуже, чем DirectX 11 (источник изображения: Steam)

Как показал Батталья, простое передвижение отряда по Вратам Балдура (даже в пределах одного ракурса) снижает производительность на 20 % в случае ПК с Intel Core i9-12900K. Также наблюдаются усиленные по сравнению с первыми двумя актами подвисания при переходе от геймплея к диалогу / заставочному ролику.

Усугубляет ситуацию неравномерная выдача кадров в «тяжёлых» сценах — чем слабее процессор, тем сильнее «заикания» картинки (теряется плавность геймплея). Кроме того, Baldur’s Gate 3 недостаточно эффективно пользуется многоядерными процессорами: на i9-12900K с включённой гиперпоточностью игра работала хуже, чем без неё.

Батталья заключил, что Baldur’s Gate 3 в третьем акте заметно хуже, чем в двух первых, и ничего с этим поделать нельзя (снижение графики до минимума принесёт лишь прибавку 14 % к FPS), а встроенный ограничитель кадровой частоты с включённой вертикальной синхронизацией провоцирует проблемы с равномерностью выдачи кадров.

По мнению Баттальи, Larian необходимо обеспечить более эффективное использование в Baldur’s Gate 3 многоядерных процессоров, постараться снизить объём «заиканий» (в том числе при смене камеры) и оптимизировать работу Vulkan. Тем временем 6 сентября игра доберётся до PS5, где разработчики обещают стабильные 60 кадров/с.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Поумневшие ИИ-модели OpenAI o3 и o4-mini проявили повышенную склонность к галлюцинациям 55 мин.
EA показала суровую тактическую стратегию Star Wars Zero Company от ветеранов XCOM — первый трейлер и подробности 2 ч.
Новая статья: South of Midnight — соткана по лекалам. Рецензия 14 ч.
Спустя восемь лет «беты» Escape from Tarkov взяла курс на версию 1.0 — план обновлений игры на 2025 год 17 ч.
ChatGPT научился использовать воспоминания о пользователе для персонализации веб-поиска 17 ч.
Создатели следующей Battlefield рассказали о новом «языке разрушения» и показали его в деле 18 ч.
Глава Microsoft Gaming Фил Спенсер намекнул на продолжение Indiana Jones and the Great Circle 19 ч.
Разработчики Everspace 2 решили снизить цену на дополнение Wrath of the Ancients, потому что «вокруг дорожает буквально всё» 20 ч.
Google обжалует «неблагоприятное» решение суда о признании её монополистом в интернет-рекламе 20 ч.
84 % россиян выходят в интернет каждый день, подсчитал Mediascope 21 ч.