Сегодня 31 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

NVIDIA анонсировала ИИ-масштабирование DLSS 3.5 с реконструкцией лучей

NVIDIA анонсировала технологию интеллектуального масштабирования изображения DLSS 3.5, важнейшим преимуществом которой стала реконструкция трассировки лучей (Ray Reconstruction) — нейросеть, заменяющая стандартные алгоритмы шумоподавления.

 Источник изображений: nvidia.com

Источник изображений: nvidia.com

Трассировка лучей для каждого пикселя на изображении — чрезвычайно требовательная к ресурсам задача даже для профессиональных приложений, от которых не требуется обработка данных в реальном времени. Поэтому применяются обходные методы, такие как просчёт лучей по образцам: трассировка производится для отдельных точек сцены, число которых достаточно велико для получения репрезентативной выборки освещения, отражательной способности и затемнённых участков.

 Алгоритмы подавления шума чреваты потерей качества и детализации

Алгоритмы подавления шума чреваты потерей качества и детализации

На выходе получается сильно зашумлённое изображение, но его достаточно, чтобы оценить, как должна выглядеть сцена при полноценной трассировке лучей. Чтобы получить результаты по всем пикселям, производится временная и пространственная интерполяции — по сути, алгоритм шумоподавления «крадёт» лучи из прошлого и смешивает пиксели с соседними, что чревато понижением качества картинки, например, возникновением «ореолов», и потерей детализации.

 Ray Reconstruction обладает рядом преимуществ перед шумоподавителями

Ray Reconstruction обладает рядом преимуществ перед шумоподавителями

Решением проблемы является технология реконструкции лучей — она подменяет стандартные подавители шума нейросетью, при обучении которой использовалось в пять раз больше данных, чем при разработке DLSS 3, а образцами служили изображения, получение которых в реальном времени было бы невозможным. Нейросеть распознаёт различные эффекты трассировки лучей, принимая более разумные решения для интерполяции по времени и пространству — она обучена различать «плохие» и «хорошие» пиксели, благодаря чему обеспечивается более качественный результат.

Технология работает совместно с другими решениями NVIDIA: алгоритмом DLSS Super Resolution, который выстраивает 4K-изображения по образцу более низкого разрешения, а также DLSS Frame Generation (только для видеокарт серии NVIDIA GeForce RTX 40) — он генерирует дополнительные промежуточные кадры на основе соседних, повышая тем самым плавность движения.

Дебют NVIDIA DLSS 3.5 состоится этой осенью. Технология дебютирует в играх Cyberpunk 2077: Phantom Liberty, Portal with RTX и Alan Wake 2, а также в программах NVIDIA Omniverse, Chaos Vantage и D5 Renderer.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Mafia: The Old Country создавалась с учётом апскейлеров — «эпические» системные требования и особенности игры на ПК 6 мин.
Apple, Google и другие IT-гиганты стали заметать следы громких заявлений о способностях ИИ 19 мин.
В Epic Games Store стартовала раздача комедийного приключения ручной работы Pilgrims от создателей Machinarium и Samorost 44 мин.
THQ Nordic показала 12 минут геймплея Titan Quest 2 и раскрыла, что войдёт в игру на старте раннего доступа 2 ч.
Недоработки в системе защиты данных Spotify раскрыли музыкальный вкус знаменитостей и политиков 3 ч.
«СберТех» представил систему Platform V CopyWala для резервного копирования СУБД на базе PostgreSQL 3 ч.
Google защитит автозаполнение паролей в Chrome на Android биометрией 3 ч.
Исследователь обнаружил крайне опасную уязвимость в Safari — Apple оценила находку всего в $1000 4 ч.
Electronic Arts «созрела» для анонса Plants vs. Zombies: Replanted — трейлер, дата выхода и отличия от классической игры 4 ч.
Путин подписал закон о штрафах за поиск экстремистского контента, передачу аккаунтов и рекламу VPN 4 ч.
Nvidia объявила, когда прекратит выпуск драйверов для Windows 10, а также видеокарт Maxwell и Pascal 2 мин.
Выпущенные в Индии iPhone увернулись от повышеннух пошлин Трампа, пока что 2 ч.
DJI представила 360-градусную экшн-камеру Osmo 360, которая умеет снимать 100-минутные ролики в 8K 2 ч.
G42 готова завершить сделку с Northern Data для получения доступа к ЦОД в Европе 3 ч.
Китайская Fourier показала «самого милого» гуманоидного робота для дома и школы 3 ч.
Galaxy S25 FE выйдет раньше, чем ожидалось — Samsung поделилась планами по выпуску новинок 4 ч.
Складные смартфоны набирают популярность: Galaxy Z Fold7 в полтора раза обогнал Fold6 по предзаказам в США 4 ч.
Microsoft впервые заработала на Game Pass $5 млрд за год — это сгладило рухнувшие на 22 % продажи консолей Xbox 5 ч.
«Компания не будет тратить на это деньги»: SpaceX ответит в суде за пренебрежение безопасностью сотрудников 6 ч.
Выручка Vertiv выросла на 35 % на фоне «беспрецедентного роста ЦОД», но новые тарифы мешают бизнесу 7 ч.