Сегодня 04 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Беспилотные автобусы скоро начнут возить пассажиров в Японии — пока со страхующими водителями

Усилия многих автопроизводителей и компаний технологического сектора сейчас сосредоточены на создании оборудования и программного обеспечения для беспилотных легковых транспортных средств, но использовать соответствующие технологии готовы и правительственные структуры, когда речь идёт об общественном транспорте. В Японии скоро начнутся испытания беспилотных автобусов.

 Источник изображения: Nikkei

Источник изображения: Nikkei

Они, как сообщает Nikkei Asian Review, будут проводиться на трассе в префектуре Ибараки к северу от японской столицы, на участке дороги протяжённостью несколько километров, на которой будет организована выделенная полоса движения, оснащённая специальными датчиками и камерами, которые будут следить за безопасностью. Сперва на маршрут выпустят автобус марки Isuzu, переоборудованный под возможность передвижения без участия водителя, технически прототип будет соответствовать второму уровню автономности по классификации SAE, что подразумевает присутствие за рулём страхующего водителя, но в перспективе японские власти намереваются развить по всей территории страны сеть автобусных маршрутов, на которых будут работать транспортные средства с четвёртым уровнем автономности, который от высшего пятого отличается преимущественно наличием привычных органов управления, на которые может воздействовать человек, но подобное вмешательство в большинстве ситуаций не потребуется.

Власти Японии пока не решили, будут ли автономные автобусы делить полосы дороги, по которым будут передвигаться, с другими типами автоматически управляемых транспортных средств. Заседание Министерства экономики, торговли и промышленности Японии, на котором будут рассмотрены подробности пилотного проекта, состоится завтра, а конкретный план испытаний должен быть утверждён до конца года. Следует отметить, что японские законодатели ещё в апреле приняли поправки к действующим в Японии нормативным актам в сфере безопасности движения, которые допускают при соблюдении определённых условий проводить испытания транспортных средств с четвёртым уровнем автономности.

Власти страны рассчитывают за счёт автоматизации наземного общественного транспорта не только разгрузить дороги от индивидуальных машин, но и решить проблему нехватки водителей, от которой страдает отрасль из-за назревающего демографического кризиса. Дефицит кадров наблюдается в сфере не только пассажирских, но и грузовых перевозок.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Не только Steam: релиз Hollow Knight: Silksong нарушил работу цифровых магазинов Xbox, PlayStation и Nintendo 59 мин.
Исследование Gartner: к 2027 году почти все компании перейдут на виртуальные рабочие столы 3 ч.
Переход с Windows 10 на Windows 11 может затянуться на весь 2026 год — половина современных ПК так и работает на старой ОС 3 ч.
Google запустила ИИ-клавиатуру Gboard для всех пользователей Android 4 ч.
RuStore и АКИ создадут экосистему для развития мобильных игр и «появления новых российских хитов на мировом рынке» 7 ч.
Релиз «Альт Рабочая станция» 11.1: шифрование по ГОСТ, расширенная поддержка видеокарт Nvidia, приложения собственной разработки 7 ч.
«Уже лучшая игра 2026 года для меня»: журналисты показали сражение с боссом в Nioh 3, и фанаты в восторге 7 ч.
Франция оштрафовала Google на €325 миллионов за нарушение требований по защите потребителей 8 ч.
Функция Projects в ChatGPT стала доступна бесплатным пользователям 9 ч.
Как шахматы, но быстрее: соавтор Nuclear Throne анонсировал странную пошаговую стратегию Australia Did It 9 ч.