Сегодня 25 марта 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Беспилотные автобусы скоро начнут возить пассажиров в Японии — пока со страхующими водителями

Усилия многих автопроизводителей и компаний технологического сектора сейчас сосредоточены на создании оборудования и программного обеспечения для беспилотных легковых транспортных средств, но использовать соответствующие технологии готовы и правительственные структуры, когда речь идёт об общественном транспорте. В Японии скоро начнутся испытания беспилотных автобусов.

 Источник изображения: Nikkei

Источник изображения: Nikkei

Они, как сообщает Nikkei Asian Review, будут проводиться на трассе в префектуре Ибараки к северу от японской столицы, на участке дороги протяжённостью несколько километров, на которой будет организована выделенная полоса движения, оснащённая специальными датчиками и камерами, которые будут следить за безопасностью. Сперва на маршрут выпустят автобус марки Isuzu, переоборудованный под возможность передвижения без участия водителя, технически прототип будет соответствовать второму уровню автономности по классификации SAE, что подразумевает присутствие за рулём страхующего водителя, но в перспективе японские власти намереваются развить по всей территории страны сеть автобусных маршрутов, на которых будут работать транспортные средства с четвёртым уровнем автономности, который от высшего пятого отличается преимущественно наличием привычных органов управления, на которые может воздействовать человек, но подобное вмешательство в большинстве ситуаций не потребуется.

Власти Японии пока не решили, будут ли автономные автобусы делить полосы дороги, по которым будут передвигаться, с другими типами автоматически управляемых транспортных средств. Заседание Министерства экономики, торговли и промышленности Японии, на котором будут рассмотрены подробности пилотного проекта, состоится завтра, а конкретный план испытаний должен быть утверждён до конца года. Следует отметить, что японские законодатели ещё в апреле приняли поправки к действующим в Японии нормативным актам в сфере безопасности движения, которые допускают при соблюдении определённых условий проводить испытания транспортных средств с четвёртым уровнем автономности.

Власти страны рассчитывают за счёт автоматизации наземного общественного транспорта не только разгрузить дороги от индивидуальных машин, но и решить проблему нехватки водителей, от которой страдает отрасль из-за назревающего демографического кризиса. Дефицит кадров наблюдается в сфере не только пассажирских, но и грузовых перевозок.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Cloudflare задействовала генераторы волн для получения истинно случайных чисел 24 мин.
Жильцы домов ПИК пожаловались в ФАС на безальтернативного интернет-провайдера Lovit за постоянные сбои 2 ч.
В России стартовали продажи смартфонов Realme 14 Pro и 14 Pro+, которые синеют на холоде 2 ч.
Новая статья: Обзор realme 14 Pro+: смартфон-хамелеон, который любит мороз 2 ч.
В небе России замечена огромная светящаяся спираль — в этом замешан Илон Маск 2 ч.
AyaNeo представила вдохновлённый Macintosh мини-ПК с откидным экраном и чипом AMD Strix Point 3 ч.
Китайская BYD обогнала Tesla по выручке и темпам роста в прошлом году — отрыв будет только расти 3 ч.
«Скала^р» представила Машину для искусственного интеллекта — отечественный аналог NVIDIA DGX SuperPOD 3 ч.
Электромобиль Xiaomi SU7 Max получил высшую оценку безопасности после краш-тестов C-NCAP 4 ч.
«Джеймс Уэбб» прислал потрясающий снимок «космического торнадо» — в одном кадре слились будущее и прошлое 4 ч.