Сегодня 29 марта 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

За пять лет Toyota планирует выпустить четыре новых типа тяговых батарей

К 2026 году Toyota силами принадлежащих ей торговых марок рассчитывает освоить выпуск по 1,5 млн электромобилей ежегодно, а к концу десятилетия довести это количество до 3,5 млн штук. Без прогресса в сфере технологий выпуска тяговых батарей компании таких результатов не достичь, поэтому до 2028 года она планирует вывести на рынок четыре новых типа тяговых аккумуляторов.

 Источник изображения: Toyota Motor

Источник изображения: Toyota Motor

Издание ArsTechinca взялось ещё раз обобщить имеющуюся на данный момент информацию о планах Toyota в этой сфере. Три из упоминаемых четырёх вариантов батарей, как поясняется, будут опираться на использование жидкого электролита, а четвёртый будет сочетать исключительно твердотельные компоненты для производства аккумуляторных ячеек.

Первым на очереди является «производительный» вариант литийионной батареи с жидким электролитом, который выйдет на рынок в 2026 году. По сравнению с теми батареями, которые сейчас используются Toyota в серийном электрическом кроссовере bZ4X, новые окажутся на 20 % дешевле в производстве, при этом обеспечат запас хода до 800 км и быструю зарядку за 20 минут.

В сегменте недорогих электромобилей Toyota тоже будет вынуждена использовать литиевые аккумуляторы на основе фосфата железа (LFP), которые весьма популярны в Китае и сейчас устанавливаются на одну из модификаций того самого кроссовера bZ4X за счёт сотрудничества с китайским поставщиком CATL. К 2026 или 2027 году Toyota рассчитывает сократить себестоимость LFP-батарей на 40 % и увеличить запас хода на 20 %. Скоростная зарядка в силу особенностей химического состава таких батарей будет занимать около 30 минут при восстановлении остаточного заряда с 10 до 80 %, но и это на фоне существующих характеристик окажется прогрессом.

Готовя аккумуляторы с твердотельными компонентами к 2027 или 2028 году, компания Toyota не забудет и о батареях с жидким электролитом. Их усовершенствованная версия появится на рынке к 2028 году, она получит конструкцию с биполярными электродами, которая сейчас уже применяется в тяговых батареях Toyota для гибридов. Содержание никеля в катодах будет увеличено, что в совокупности позволит добиться пробега на одном заряде в диапазоне до 1000 км, а себестоимость производства будет снижена на 10 % по сравнению с первым типом батарей, упоминаемых в данном материале.

Наконец, твердотельные батареи Toyota рассчитывает вывести на рынок в 2027 или 2028 году, они будут обеспечивать быструю зарядку за десять минут и отличаться более скромной массой, запас хода приблизится к 1000 км. Компания отказалась от первоначальных планов использовать твердотельные батареи только в составе силовых установок гибридов. К тому же, ранее считалось, что твердотельные батареи Toyota появятся на рынке уже к середине десятилетия.

Отдельное направление инновационной деятельности Toyota будет связано с усилиями по оптимизации компоновки аккумуляторных ячеек в батарее. Высота аккумуляторного блока не должна превышать 100 мм против нынешних 150 мм. Казалось бы, столь скромная разница не стоит прилагаемых усилий, но размещаемые под днищем электромобиля тяговые батареи способны либо ограничивать дорожный просвет, либо вынуждать проектировщиков увеличивать высоту крыши ради сохранения внутреннего объёма в салоне, а это уже негативно сказывается на аэродинамических характеристиках и экономичности электромобиля.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Selaco — неоновый кураж. Предварительный обзор 4 ч.
«Яндекс» впервые отчиталась о результатах работы Yandex B2B Tech 5 ч.
Prince of Persia: The Lost Crown выйдет на новых платформах, причём совсем скоро 6 ч.
Сюжетный боевик MindsEye от студии экс-продюсера GTA получил дату выхода и взрывной трейлер — в российском Steam доступен предзаказ 7 ч.
«Корейцы сделали то, что EA не смогли за 10 лет»: симулятор жизни Inzoi стартовал в раннем доступе Steam с «очень положительными» отзывами 9 ч.
38 миллиардов потерянных рун и 58 тысяч побед над финальным боссом: опубликована статистика игроков с тестирования Elden Ring Nightreign 10 ч.
Nintendo раскрыла дату выхода экранизации The Legend of Zelda, но подробности фильма держит в секрете 10 ч.
Учёные наконец выяснили, как работает ИИ — оказалось, что он может вынашивать планы и сознательно врать 12 ч.
Android Auto получила полную поддержку игр для Android, но на ходу они запускаться не будут 12 ч.
Не всё потеряно: студия Nightdive обнадёжила фанатов, заждавшихся новостей о System Shock 3 15 ч.
Arctic представила СЖО Liquid Freezer III Pro с улучшенными вентиляторами 4 ч.
Трамп помиловал бывшего главу Nikola Motor, осуждённого за обман с электрическими грузовиками 5 ч.
Intel окончательно избавилась от бизнеса по выпуску флеш-памяти NAND 5 ч.
Запущено производство летающих электрических мотоциклов Jetson One стоимостью $128 000 7 ч.
Aston Martin представила роскошный домашний симулятор гоночного авто с RTX 5090 стоимостью от $75 000 8 ч.
Google наконец определилась, когда начнёт продажи Pixel 9a 9 ч.
Мобильная GeForce RTX 5090 разочаровала обозревателей слабым ростом производительности относительно RTX 4090 9 ч.
Crusoe привлекла $225 млн на закупку чипов NVIDIA для развития облачной ИИ-инфраструктуры 10 ч.
Разработчик легендарных смарт-часов Pebble раскрыл подробности о новых часах Core 2 Duo и Core Time 2 10 ч.
Разработана перчатка для передачи разных ощущений в виртуальной реальности 11 ч.