Сегодня 16 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Ford заморозила строительство завода в Мичигане за $3,5 млрд, на котором планировала выпускать тяговые батареи по технологиям CATL

В середине февраля этого года компания Ford объявила о намерениях к 2026 году ввести в строй предприятие в штате Мичиган по производству тяговых аккумуляторов для электромобилей с использованием технологий китайской CATL. Оно должно было стать первым предприятием в США, выпускающим так называемые LFP-аккумуляторы. На этой неделе руководство Ford заявило о приостановке работ по реализации проекта.

 Источник изображения: Ford Motor Company

Источник изображения: Ford Motor Company

В интервью местным СМИ представитель компании заявил, что Ford приостанавливает работы по строительству предприятия в штате Мичиган и ограничивает инвестиции в этот проект «по ряду соображений», которые не уточнялись. Производитель не возобновит работу над проектом, как сообщается, пока не будет уверен в своей способности обеспечить предприятию условия для конкурентоспособного функционирования. Напомним, что первоначально Ford собиралась вложить в строительство предприятия $3,5 млрд, и в перспективе наладить на его мощностях выпуск тяговых батарей, позволяющих комплектовать ими до 400 000 электромобилей ежегодно. На предприятии планировалось трудоустроить до 2500 человек.

Пока сложно сказать, какие именно факторы повлияли на столь неожиданное решение Ford. Компания уже применяет LFP-аккумуляторы при оснащении младших версий кроссовера Mustang Mach-E, но вынуждена импортировать их из Китая. Со следующего года такие тяговые аккумуляторы должны прописаться в электрических пикапах Ford F-150 Lightning. Предприятие в Мичигане позволило бы наладить выпуск этих недорогих тяговых батарей на территории США. При этом CATL никак бы не участвовала в этом проекте с точки зрения доли в капитале, предоставляя только технологии на условиях лицензирования. Возможно, такая схема взаимодействия с китайским поставщиком в текущих геополитических условиях всё равно показалась руководству Ford не слишком надёжной, и теперь компания просчитывает варианты реализации проекта по локализации производства батарей в США без подобных рисков. Окончательное решение о судьбе предприятия в Мичигане, тем не менее, пока не принято, по словам представителей Ford.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Обзор смартфона Samsung Galaxy S25 FE: корейское искусство балансировать 3 ч.
Компания «Солар» запустила бесплатную защиту от DDoS-атак для сайтов среднего и малого бизнеса 5 ч.
Western Digital предупредила о повышении цен на все виды HDD 8 ч.
«Аккумулятор вздувается, экран выскакивает», — владельцы Pixel 7 и Pixel 7 Pro столкнулись с серьёзными проблемами 9 ч.
AMD записала Ryzen 9000X3D в «клуб 1000 FPS» — такая скорость обещана в киберспортивных играх 9 ч.
Вместе с iPhone 17 компания Apple выпустила динамическую зарядку с плавающей до 60 Вт мощностью 9 ч.
Следующий флагманский чип Qualcomm получит название Snapdragon 8 Elite Gen 5 — компания пояснила свою логику 11 ч.
Adata представила два суперкулера XPG Maestro Plus c дисплеями и корпус XPG Valor Air Pro 12 ч.
Продажи Ethernet-коммутаторов и маршрутизаторов корпоративного класса растут на фоне бума ИИ 13 ч.
Производители флеш-памяти готовятся резко задрать цены — грядёт подорожание SSD 14 ч.