Федеральная торговая комиссия США (FTC) вместе с 17 штатами подала иск против Amazon, обвинив компанию в незаконном создании монополии в сфере электронной торговли. Этот иск может серьёзно затронуть бизнес-модель компании, повлияв на ценообразование и разнообразие товаров для потребителей.
FTC утверждает, что методы американского онлайн-ретейлера подавляют конкуренцию, ведут к повышению цен и сокращению выбора для конечных потребителей. Согласно замечаниям FTC, Amazon мешает продавцам устанавливать более низкие цены на других торговых площадках: «Например, если Amazon обнаруживает, что продавец предлагает товары по более низким ценам где-то ещё, Amazon может так задвинуть продавцов, предлагающих скидки, в результатах поиска Amazon, что они становятся фактически невидимыми».
Другие антиконкурентные практики Amazon также связаны с системой поиска товаров на сайте компании. Результаты поиска могут быть переполнены платной рекламой сторонних продавцов, при этом предпочтение в результатах поиска отдаётся товарам, предлагаемым самой компанией Amazon. В результате потребители получают меньший выбор и завышенные цены, а у сторонних продавцов практически не остаётся выбора, кроме как подчиниться политике компании или потерять бизнес.
Эти методы, по мнению FTC, приводят к тому, что потенциальные конкуренты не могут привлечь необходимое количество покупателей и продавцов, укрепляя тем самым доминирование Amazon в сфере электронной коммерции. Комиссия настаивает на том, чтобы Федеральный суд США обязал Amazon прекратить своё незаконное поведение.
Председатель FTC Лина Хан (Lina Khan) так выразила свою позицию: «Amazon использует свою монопольную власть для обогащения, одновременно повышая цены и ухудшая качество обслуживания своих клиентов». В свою очередь, Amazon опроверг все обвинения, утверждая, что с этим иском FTC радикально отошла от своей основной миссии по защите потребителей и конкуренции.
Ситуация, в которой оказалась Amazon, подчёркивает критическую важность соблюдения антимонопольного законодательства и вызывает вопросы относительно методов, которыми крупные технологические компании могут формировать свою доминирующую позицию на рынке.
Источник: