В этом году китайский рынок электромобилей характеризуется острой ценовой конкуренцией, и традиционно отслеживаемые биржевыми аналитиками три местных автопроизводителя в лице NIO, XPeng и Li Auto в сентябре сообща увеличили объёмы поставок продукции на 116 % в годовом сравнении, что сделало этот период вторым лучшим месяцем за всю историю их деятельности. Непосредственно Li Auto по итогам квартала вообще увеличила объёмы поставок продукции в четыре раза.
Напомним, что известная в Китае под маркой Lixiang компания Li Auto пока выпускает только гибридные автомобили в ассортименте четырёх моделей, но последовательная схема силовой установки позволяет приблизить их по динамике к «чистокровным» электромобилям, а наличие опосредованно генерирующего электроэнергию ДВС позволяет владельцам таких машин не очень переживать по поводу запаса хода.
В сентябре Li Auto поставила 36 060 машин, что на 213 % больше итогов аналогичного месяца прошлого года. По итогам всего третьего квартала компания отгрузила 105 108 машин, почти в четыре раза больше, чем годом ранее. По оценкам аналитиков, квартальная выручка автопроизводителя в итоге вырастет на 245 % до $4,6 млрд. Кроссоверы серии L уже второй месяц подряд поставляются в количестве более 10 000 штук для каждой из трёх моделей. Компания уже шесть раз в течение года обновляла собственный рекорд по объёмам поставок продукции. С января по сентябрь включительно Li Auto передала клиентам 244 225 транспортных средств.
Если говорить о статистике поставок продукции NIO, то она в сентябре отгрузила 15 461 электромобиль — на 44 % больше, чем годом ранее. По итогам квартала поставки выросли на 75 % до 55 432 штук. Выручка компании, по прогнозам аналитиков, вырастет на 48 % до $2,7 млрд. За девять месяцев этого года NIO передала клиентам 399 549 машин.
Марка XPeng поставила в сентябре 15 310 машин, на 81 % больше, чем годом ранее. Всего по итогам квартала было отгружено 40 278 электромобилей, это на 36 % больше результата аналогичного периода прошлого года. Выручка этого автопроизводителя, по мнению аналитиков, в прошлом квартале могла вырасти на 25 % до $1,2 млрд. Эксперты Citi не сомневаются, что «ценовая война» продолжает стимулировать продажи электромобилей. На китайском рынке, по их мнению, средняя величина скидки на электромобили относительно рекомендованной производителем цены выросла в течение последних месяцев с 2,5 до 3,5 %. В целом, в августе на китайском рынке наблюдались скидки на более чем 20 моделей электромобилей более чем 10 различных марок.
Что характерно, на рынке США объёмы поставок электромобилей по итогам прошлого квартала должны приблизиться к 300 000 экземпляров, увеличившись на 48 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На местном рынке электромобили в результате должны набрать 8 % первичных продаж. В Калифорнии, например, электромобили в третьем квартале заняли 23 % первичного рынка, а вот в северных Мичигане и Огайо — только 3 %.
Источник: