Сегодня 17 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Электрические грузовики способны преодолевать за сутки от 1000 до 1720 км

Для грузового транспорта использование тяговых аккумуляторов в качестве источника энергии считается неудобным по причине их большой массы и внушительных габаритов, которые снижают полезную нагрузку. Время зарядки тоже скрадывает эффективность эксплуатации, но Mercedes-Benz удалось доказать, что её электрический грузовик eActros 600 способен проезжать за смену до 1000 км, всего лишь раз останавливаясь для подзарядки.

 Источник изображения: Daimler AG

Источник изображения: Daimler AG

Как отмечает Electrek, предсерийный вариант этого электрического магистрального тягача с полуприцепом массой 40 тонн недавно смог преодолеть расстояние 530 км по маршруту, пролегавшему через Альпы из Германии в Италию, ни разу не остановившись для подзарядки. В пункте назначения машина одновременно подверглась разгрузке и восполнению заряда тяговых батарей, полная ёмкость которых в серийном варианте должна превысить 600 кВт·ч. После чего грузовик отправился в обратное безостановочное путешествие, преодолев ещё 530 км. Таким образом, за сутки электрический грузовик смог преодолеть более 1000 км, всего лишь один раз остановившись для подзарядки. В серийном исполнении от станции экспресс-зарядки машина должна будет увеличивать остаточный заряд батарей с 20 до 80 % менее чем за 30 минут.

По словам представителей марки, способность преодолевать по 530 км с грузом в условиях горной местности определяется эффективной системой рекуперации электроэнергии, поскольку при движении на спусках заряд тяговых аккумуляторов удаётся частично восполнять. Этим летом, кстати, Mercedes-Benz eActros 600 проходил испытания в Испании, где смог преодолеть более 2000 км при максимальной температуре окружающего воздуха 44 градуса Цельсия. Все бортовые системы при этом функционировали исправно. Срок службы тягача рассчитан на 10 лет и 1,2 млн км пробега, используются тяговые аккумуляторы типа LFP. Они обладают более высоким ресурсом и менее подвержены риску возгорания, но обеспечивают более низкую плотность хранения заряда по сравнению с никель-кобальтовыми, а также хуже переносят отрицательные температуры.

Надо сказать, что и амбициозный конкурент в лице Tesla Semi в вопросах практичности неплохо себя зарекомендовал, по данным того же Electrek. Данный грузовик продемонстрировал способность преодолевать более 1720 км за сутки, используя всего три подзарядки, две из которых были более короткими, а одна — более основательной, и пришлась она как раз на время обеденного перерыва. Безостановочные перегоны длились от шести до восьми часов, и в этом плане электрический грузовик Tesla ничуть не создавал неудобств для режима работы водителя. Главное, чтобы на пути следования имелись достаточно мощные зарядные станции.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Intel выпустила важные исправления безопасности для устранения уязвимостей в Core Ultra, Arc и серверных GPU 2 ч.
OpenAI станет одним из основных пользователей крупного ЦОД в ОАЭ 3 ч.
Новая статья: «Приключения Капитана Блада» — ахой из прошлого. Рецензия 9 ч.
«Мы делаем всё возможное»: создатели Stellar Blade отреагировали на недоступность игры в 130 странах и развеяли опасения фанатов насчёт Denuvo 10 ч.
В ChatGPT появился ИИ-помощник программиста Codex 12 ч.
В Fortnite появилась ИИ-версия Дарта Вейдера с голосом Джеймса Эрла Джонса — с владыкой ситхов можно поговорить 12 ч.
«Мы не пытаемся стрясти с потребителя всё до последней копейки»: глава Take-Two объяснил, почему Mafia: The Old Country стоит $50 13 ч.
Warhammer 40,000: Speed Freeks скоро вырвется из раннего доступа Steam и станет платной — это боевая гонка про культ помешанных на скорости орков 14 ч.
Хакеры похитили данные клиентов Coinbase, подкупив техподдержку — это может стоить криптобирже до $400 млн 15 ч.
Продажи GTA V за последние три месяца превысили 5 млн копий, хотя игре уже почти 12 лет 15 ч.