Китайский рынок остаётся одним из крупнейших в мире, поэтому слабость местной экономики продолжает беспокоить производителей по всему миру. Согласно официальной статистике, за восемь месяцев этого года объёмы производства смартфонов в КНР упали на 7,5 % относительно аналогичного периода прошлого года. Сторонние аналитики при этом говорят и о снижении объёмов продаж.
Прежде всего, на прошлой неделе Министерство промышленности и информатизации КНР сообщило о количестве выпущенных с января по август смартфонов на территории страны. Оно достигло 679 млн штук, сократившись на 7,5 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Аналитики Counterpoint Research при этом считают, что и объёмы реализации смартфонов на внутреннем рынке Китая снизились на 4 %. Во втором квартале в КНР вообще были зарегистрированы самые низкие сезонные объёмы продаж с 2014 года. Макроэкономические проблемы вынудили потребителей в Китае воздержаться от покупок смартфонов в больших количествах.
Сентябрьский дебют новых смартфонов Huawei серии Mate 60, однако, воодушевил аналитиков Counterpoint Research. Они ожидают, что до конца текущего года компания сможет реализовать от пяти до шести миллионов смартфонов этой серии. Дебют новых флагманов некогда популярной в Китае марки привлечёт к ним не только новых покупателей, но и тех, кто в силу понятных причин вынужден был переключиться на продукцию конкурентов в предшествующие годы. В принципе, за восемь месяцев этого года объёмы продаж смартфонов Huawei в Китае выросли на 41 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, хотя новые флагманы на тот момент ещё не вышли. Как считают специалисты Counterpoint Research, китайский гигант преодолел сложности с доступом к необходимым компонентам, и теперь возвращается к привычному ритму анонса новинок. С другой стороны, длинные очереди за семейством Apple iPhone 15 в Китае показали, что и продукция этой марки продолжает пользоваться высоким спросом.
Источник: