Заявления Тима Кука (Tim Cook) о вовлечении Apple в разработку систем генеративного искусственного интеллекта на протяжении многих лет, по словам известного колумниста Bloomberg Марка Гурмана (Mark Gurman) скрывают неприглядную правду о судорожных попытках компании встроиться в новую рыночную тенденцию. С конца прошлого года Apple буквально пытается наверстать упущенное в этой сфере.
По словам источника, Apple буквально «проморгала» момент начала бума систем искусственного интеллекта, и теперь прилагает максимум усилий к тому, чтобы найти применение соответствующим технологиям в различных сферах своей деятельности. Старший вице-президент Apple по машинному обучению и стратегии в сфере ИИ Джон Джанандреа (John Giannadrea), по данным Bloomberg, в тандеме со старшим вице-президентом по разработке ПО Крейгом Федериги (Craig Federighi) курируют инициативу компании по внедрению технологий искусственного интеллекта. Эдди Кью (Eddie Cue), старший вице-президент по услугам, также привлечён к этой работе.
Подчинённые Джанандреа, например, создают усовершенствованную версию голосового ассистента Siri, которая подразумевает более глубокую интеграцию с искусственным интеллектом и должна быть выпущена в следующем году. Одновременно ведётся интеграция технологий ИИ в код операционной системы iOS, для чего развивается фирменная большая языковая модель Apple. В частности, взаимодействие Siri и программы для работы с сообщениями Messages должно стать более совершенным, система получит возможность обрабатывать более сложные вопросы и более эффективно завершать начатые предложения за пользователя. Кроме того, в помощь разработчикам ПО для платформы iOS может быть предложен фирменный ИИ-ассистент, как это случилось с Microsoft Copilot.
Эдди Кью, по данным источника, намерен наделить элементами ИИ как можно большее количество фирменных приложений. Apple Music, например, получит возможность автоматически генерировать списки воспроизведения, искусственный интеллект также поможет пользователю составлять слайды презентаций. Внутренние бизнес-процессы Apple в сфере взаимодействия с пользователями по технической поддержке тоже будут оптимизироваться с использованием систем искусственного интеллекта. На нужды разработки такого ПО компания готова тратить по $1 млрд в год, как минимум. Сейчас внутри Apple ведутся активные споры по поводу выбора схемы работы корпоративных систем искусственного интеллекта: какую часть вычислительной нагрузки следует доверить периферийным устройствам, а какую оставить в «облаке».
Источник: